Отсутствие веры в Бога имеет весьма далеко идущие последствия.
Прежде всего следует рассмотреть этот вопрос с религиозной, христианской точки зрения. Как ни странно, христианский ответ на эту проблему не будет сильно отличаться от так называемого светского, научного.
А именно, с точки зрения христианской веры, человек, не верящий в Бога, не обнаруживающий внутри себя Царствие Божие, непременно оказывается вовлечен в мир - в суету, в то, "что сказала княгиня Марья Алексеевна", как говорит известный богослов нашего времени Алексей Ильич Осипов, т.е. вовлеченным в мнения, оценки и интересы других людей.
Таким образом в человеке неизбежно развиваются греховные страсти: гордыня, высокомерие, самомнение, стремление осуждать и унижать другого.
Все эти греховные наклонности - страсти в православной терминологии - развиваются исключительно из внимания человека, которое всецело сконцентрировано на других людях и на самом себе, когда внутри себя пустота.
Поглощенность миром ведет к коммунистическим наклонностям - к желанию отобрать и поделить, наказать - сегодня это всё более известно, как либеральное "воинство социальной справедливости" и прав всяческих меньшинств.
В такого рода умонастроениях бесполезно ждать логику, здравый смысл, трезвый рассудок. В ней только грех, повреждения духа и духовная рана.
Вера в Бога, напротив, ведет к самопознанию. К поиску Царствия Божьего, которое "внутри вас есть". Этот феномен напрочь отсекает не только вышеприведенные страсти, но и такие грехи, как страх, лень, человекоугодие.
Осмысление себя, как живую душу, страх Божий и стояние перед Богом (а не перед мнением "княгини Марьи Алексеевной") в светской психологии характеризуется, как необходимая черта полноценности, активной жизненной позиции и успешной деятельной жизни.
Важно отметить, что сама по себе вера в Бога, без молитвенной жизни и возрастания в сознательном принятии истины, ещё ничего не значит. Поскольку, как известно, "и бесы веруют и трепещут". Употреблять усилия - это заповеданный образ жизни, описанный в христианском благовествовании ("употребляющий усилия восхищает Его"). Однако, не имея фундамента - веры в Бога как таковой - невозможно взрастить в себе адекватное, самодостаточное и по-настоящему независимое мировозрение, которое смогло бы наполнить жизнь смыслом и дать необходимые силы для возрастания в духе.