Найти тему
Кволити Моторс

Что такое соленоиды в АКПП - проверка и замена?

Оглавление

Автоматическая коробка передач – это сложный агрегат, который состоит из большого количества элементов, которые взаимодействуют между собой. Управление осуществляется электронным блоком. Он получает информацию от многочисленных датчиков. Благодаря этому удается выбирать наиболее подходящую ступень, а также время перехода на нее. Количество передач увеличивалось с течением времени. Современные КПП могут иметь от 4 до 10 ступеней.

АКПП состоит из:

  • Металлический корпус
  • Планетарный механизм
  • Гидротрансформатор
  • Гидроблок
  • Соленоиды
  • Поддон картера
  • Насос
  • Блок управления
  • Датчики
Рабочим материалом агрегата является специальная трансмиссионная жидкость. С ее помощью осуществляется передача крутящего момента, а также переключение ступеней.

Что такое соленоиды в АКПП - проверка и замена?
Что такое соленоиды в АКПП - проверка и замена?

Соленоиды в АКПП

Соленоид представляет собой клапан, которым управляет ЭБУ. Эти механизмы устанавливаются в гидроблоке коробки передач. Их основная задача – открывать канал для пропуска жидкости или перекрывать его. Однако соленоиды могут различаться не только конструктивно, но и по функционалу.

Существует несколько типов соленоидов:

  • Клапан On -Off . Конструктивно самый просто вид соленоида. Имеет только два положения – полностью открыт и полностью закрыт.
  • Соленоиды 3-way . Эти механизмы соединяют не два, а три канала. То есть, он может открывать каналы 1-2 и 2-3. Второе положение обычно используется для сброса давления.
  • Пропорциональные соленоиды (PWM , VBS , VFS ). Клапаны могут приоткрывать канал, что позволяет регулировать поток подаваемой жидкости.
  • Пропорциональные соленоиды (линейные). Они имеют специальный золотник-плунжер, который ходит по муфте.
  • Variable Force Solenoid (Various Bleed ). Такие механизмы часто использует компания ZF . Они достаточно просты конструктивно, но имеют очень сложную систему управления.
Использование тех или иных механизмов зависит и от конфигурации АКПП, и от компании, которая ее производит.

Также они отличаются и по функциям:

  • Соленоид контроля линейного давления. Обеспечивает передачу рабочей жидкости к другим механизмам.
  • Соленоид переключения передач.
  • Соленоид качества переключения передач.
  • Соленоид блокировки гидротрансформатора.
  • Соленоид управления клапанами гидроплиты
  • Соленоид канала охлаждения масла КПП

Неисправности и ремонт соленоидов

Выход из строя соленоидов приводит к невозможности штатного функционирования автоматической коробки передач. Могут появляться рывки и толчки при смене ступеней. Также нередко не удается включить одну или несколько передач. Зачастую причиной появления неполадок становятся отсутствие обслуживания агрегата. В этом случае клапан забивается продуктами износа и не может работать. Механизм может выйти из строя и по причине естественного износа элементов. Случаются и сбои в работе электроники.

Если Вы заметили, что АКПП сбоит, следует обратиться в проверенный автосервис для проведения диагностики. В случае выхода соленоида из строя обычно проводят его замену, так как ремонт зачастую нецелесообразен. Отметим, что ремонт АКПП необходимо доверить профильным специалистам. Они есть в штате далеко не каждой СТО, поэтому такую информацию нужно уточнять заранее.