Потенциально сказочный отпуск на побережьях Тайланда оборачивается для семьи Блум трагедией: мать двоих детей Сэм (Наоми Уоттс) по роковой случайности падает с балкона и становится парализованной. Весь последующий год Блумы безуспешно пытаются восстановиться от физических и психологических травм, пока однажды в их жизни не появляется раненный, но неугомонный птенец сороки, которого семья неожиданно принимает к себе и называет Пингвином…
Посвятив большую часть карьеры теме непростых семейных взаимоотношений, австралиец Глендин Айвин вернулся к тому, с чего когда-то начинал: как и его дебютная короткометражка «Сумка фейерверков» (приз Каннского кинофестиваля-2003), «История семьи Блум» - кино прежде всего терапевтического характера. Несмотря на множество тяжелых сцен, а также слегка нелицеприятные физиологические подробности, это – очень светлое и жизнеутверждающее кино, которое сразу же вызывает ассоциации с другими духоподъемными картинами вроде «… А в душе я танцую» и «50/50» Джонатана Ливайна. Иными словами, перед нами ещё один inspirational anthem, который вновь учит нас тому, что никогда не стоит отчаиваться и сдаваться.
Смотреть «Историю» ради нетривиальных ходов или сюжета, таким образом, точно не стоит: это – тот случай, когда предугадать развитие событий, включая финал, можно уже на стадии просмотра трейлера (если не по одной лишь аннотации). Фильм вышел на редкость простым и прямолинейным, что в равной степени может как разочаровать, так и сойти за оправданный творческий минимализм. Метафоры, одной из которых, конечно же, выступает раненный Пингвин, здесь максимально очевидны, персонажи в лице отца с детьми не более чем функциональны, но в тоже время важно понимать, что всё основано на реальных событиях: одноименная биографическая книга вышла в 2016 году, сами Блумы по сей день ведут весьма аутентичный Instagram, да и основную тему - тему преодоления себя и жизненных невзгод - сценаристы отрабатывают на отлично.
Назвать картину посредственной, впрочем, все равно было бы нельзя. Отчасти благодаря восхитительным пейзажам и операторской работе, но прежде всего из-за таланта режиссера по-настоящему трогательно преподносить, казалось бы, банальнейшие вещи (что было понятно и по его предыдущему проникновенному роад-муви «Последняя поездка» и по относительно успешному сериалу «Плач», который держал режиссурой, хотя на уровне сценария представлял из себя не менее заурядную теледраму). В конце концов, большинство решит посмотреть «Историю семьи Блум» ради Наоми Уоттс и в этом плане вряд ли кто-то останется разочарованным: роль пусть и традиционная, но по надрыву не сильно уступает её номинации за «Невозможное» Хуана Антонио Байноны. Несмотря на приличный “суппорт” из Эндрю Линкольна и Джеки Уивер, тащит на себе весь этот нисколько не претендующий на награды, скромный и приятный фильм именно она.
Автор: Артём Ударцев