"ИГРОК"
Гриффин Милл - студийный чиновник, задача которого отбирать сценарии. Казалось бы, жизнь удалась: большие доходы, встречи со знаменитостями, вольготный образ жизни. Но на его место уже метит новая надежда студии. А еще кто-то из некогда обиженных сценаристов начинает запугивать, присылая почтой и факсом записки.
Многоуровневая, умная и саркастичная черная комедия от одного из лучших режиссеров "Нового Голливуда" - Роберта Олтмэна ("Нэшвилл, Госфорд-парк", "Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш."). Видно, что снимал человек опытный, хорошо знающий и понимающий систему, ситуации, типажи, интриги. Это большое высказывание о киноиндустрии и о взаимоотношениях продюсеров и творцов.
Олтмэн тут играет не только с содержанием, но и с формой. Открывается фильм долгой сценой, снятой одним кадром, при этом зрителю успевают показать всех основных персонажей, да еще раскрыть суть всего далее происходящего. Кстати, в самой сцене один из героев как раз обсуждает долгие сцены, снятые одним кадром. А финал фильма и вовсе торжество остроумного режиссера. Крутая постмодернистская работа со множеством звезд.
3 номинации на Оскар, 4 на Золотой глобус, 5 на BAFTA.
ЖИЗНЬ В ЗАБВЕНИИ
Один день со съёмок артхаусного фильма инди-режиссера в исполнении Стива Бушеми. Проблемы с техникой, с самовлюблённой звездой, конфликты на съёмочной площадке, любовные интриги, да еще сумасшедшая мать заявилась на съёмки.
Забавная комедия от оператора фильмов Джима Джармуша Тома ДиЧилло. Фильм состоит из трех частей, две из которых сны героев. Каждая часть, по сути, пародирует стили других режиссеров. Например, того же Джармуша или Дэвида Линча. Необычный и теплый фильм о кино-кухне.
ЖИЗНЬ ЗА КАДРОМ
На съёмках исторического фильма все идет не так: мельница сгорела, сценарист потерял свою пишущую машинку, актриса не хочет оголяться, актер подцепил малолетку, продюсеры хотят вставить рекламу техники в антураж другого века.
Провалившаяся в прокате комедия от прославленного голливудского драматурга Дэвида Мамета ("Гленгарри Глен Росс", "Вердикт", "Неприкасаемые, На грани"), несмотря на наличие звезд первого и второго плана: Алек Болдуин, Сара Джессика Паркер, Уильям Х. Мейси, Филип Сеймур Хоффман и Джулия Стайлз.
На самом деле фильм получился актуальным на день сегодняшний. Тут тебе и совращение несовершеннолетней, и покрывательство преступления со стороны продюсеров, и объективация, и т.н. "культура отмены". Странно, что сегодня о нем не вспомнили.
Но и без "повесточки" он хорош, как история и как комедия. Смешные сцены, харизматичные актеры, понятные даже далеким от мира кино людям проблемы, навроде личностного кризиса и экзистенциального выбора. Хорошее теплое кино начала 2000-х.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал , ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК . Там я выкладываю другие интересные материалы