Электромобили единственное эффективное средство для масштабной декарбонизации только при соответствующих условиях. Если страна большую часть энергии производит за счёт сжигания ископаемого топлива, то переход на электромобили выглядит глупо, так как в этом нет никакого смысла. Но чтобы переход на электромобили не напоминал банальные маски-шоу нужно создавать соответствующие предпосылки.
Если мы массового пересядем на электромобили, что в принципе в нашей стране невозможно, то в этом случае просто происходит перераспределение выхлопа, он происходит вне дороги, а идёт в атмосферу мегаполиса через трубы ТЭЦ. В Москве предостаточно ТЭЦ, которые делают соответствующие выбросы. Поэтому чтобы выбросы были реально ниже - нужна существенная доля использования ВИЭ (возобновляемые источники энергии). В противном случае это просто игра на публику. Можно заменить все автобусы на электробусы, но это будет чистейшим популизмом.
Почему в нашей стране масштабная электромобилизация сложна:
- Наличие непобеждённой бедности. Приведу данные с сайта РБК: Число россиян с доходами ниже прожиточного минимума во втором квартале 2020 года, на который пришелся основной удар пандемического кризиса, достигло 19,9 млн человек, или 13,5% от общей численности населения страны, следует из предварительных данных Росстата.
- Не развита зарядная инфраструктуры ни в городе, ни в области.
- Не развитая дорожная сеть или не отвечающая реалиям современности, вынуждающая часами стоят в пробках, где при жаре или холоде может быть разряжена батарея.
- отсутствует развитая сеть утилизации отработавших аккумуляторов от электромобилей
Почему важно массово переходить на ВИЭ:
Не буду писать прописные истины, приведу лишь пример с сайта eenergy.media.
Всего в 26 км от Бейтсвилля находится одна из самых крупных угольных электростанций штата, но с предельно устаревшим и неэффективным оборудованием. Местное население тяготеет к традиционному деревенскому укладу жизни, и мало кто понимал суть затеи школьного руководства. Но всех убедил тот факт, что солнце будет светить в любом случае и бесплатно, так почему бы и не попробовать?
Изначально под массив солнечных панелей выделили пустующее поле рядом со школой, а через год разместили еще 1500 панелей на зданиях. Параллельно обновили энергетическую инфраструктуру и в итоге не только покрыли все расходы школы на электроэнергию, но вышли на профицит в $1,8 млн. Это позволило поднять зарплату каждому учителю на $15 тыс. (то есть, на 30%), и отток педагогов прекратился – напротив, округ даже начал получать новые резюме. А у детей появился наглядный образец применения новых технологий для улучшения жизни.
Но разве для нас это пример? Это же Запад, вдруг дезинформация. В много знаете директоров школ в России, которые вышли и предложили такие инициативы? Пока всё стабильно и нет нареканий сверху, все будут сидеть на своих местах ровно, какая в конце-концов разница, отчего горит лампочка Ильича.
Почему мы будем вынуждены пересесть на газомоторы и перейти на газомоторное топливо
«Для нашей страны использование газомоторного топлива является даже более приоритетным." , — сказал Путин.
По словам главы Минэнерго Александра Новака, правительство разработает комплексную программу развития рынка газомоторного топлива, в которую включит льготы и другие преимущества для владельцев транспорта на газомоторном топливе. В программу также войдет «стимулирование приобретения транспортных средств и стимулирование субъектов Российской Федерации и мэров крупных городов более активно заниматься этими вопросами».
Причины банальны:
- высокая стоимость электромобилей
- высокая стоимость топлива
- низкая стоимость газа
К тому же есть всегда возможность переделать обычный ДВС на использование газобалонного оборудования и наличие газовых заправок. Больше тут добавить нечего.
Вот отечественная новинка из мира электротранспорта