Найти тему
Зелёный Фарватер

Скорее всего, мы сами перейдём на газомоторное топливо, чем пересядем на электромобили

Электромобили единственное эффективное средство для масштабной декарбонизации только при соответствующих условиях. Если страна большую часть энергии производит за счёт сжигания ископаемого топлива, то переход на электромобили выглядит глупо, так как в этом нет никакого смысла. Но чтобы переход на электромобили не напоминал банальные маски-шоу нужно создавать соответствующие предпосылки.

-2

Если мы массового пересядем на электромобили, что в принципе в нашей стране невозможно, то в этом случае просто происходит перераспределение выхлопа, он происходит вне дороги, а идёт в атмосферу мегаполиса через трубы ТЭЦ. В Москве предостаточно ТЭЦ, которые делают соответствующие выбросы. Поэтому чтобы выбросы были реально ниже - нужна существенная доля использования ВИЭ (возобновляемые источники энергии). В противном случае это просто игра на публику. Можно заменить все автобусы на электробусы, но это будет чистейшим популизмом.

Почему в нашей стране масштабная электромобилизация сложна:

  • Наличие непобеждённой бедности. Приведу данные с сайта РБК: Число россиян с доходами ниже прожиточного минимума во втором квартале 2020 года, на который пришелся основной удар пандемического кризиса, достигло 19,9 млн человек, или 13,5% от общей численности населения страны, следует из предварительных данных Росстата.
  • Не развита зарядная инфраструктуры ни в городе, ни в области.
  • Не развитая дорожная сеть или не отвечающая реалиям современности, вынуждающая часами стоят в пробках, где при жаре или холоде может быть разряжена батарея.
  • отсутствует развитая сеть утилизации отработавших аккумуляторов от электромобилей

Почему важно массово переходить на ВИЭ:

Не буду писать прописные истины, приведу лишь пример с сайта eenergy.media.

Всего в 26 км от Бейтсвилля находится одна из самых крупных угольных электростанций штата, но с предельно устаревшим и неэффективным оборудованием. Местное население тяготеет к традиционному деревенскому укладу жизни, и мало кто понимал суть затеи школьного руководства. Но всех убедил тот факт, что солнце будет светить в любом случае и бесплатно, так почему бы и не попробовать?

Изначально под массив солнечных панелей выделили пустующее поле рядом со школой, а через год разместили еще 1500 панелей на зданиях. Параллельно обновили энергетическую инфраструктуру и в итоге не только покрыли все расходы школы на электроэнергию, но вышли на профицит в $1,8 млн. Это позволило поднять зарплату каждому учителю на $15 тыс. (то есть, на 30%), и отток педагогов прекратился – напротив, округ даже начал получать новые резюме. А у детей появился наглядный образец применения новых технологий для улучшения жизни.

Но разве для нас это пример? Это же Запад, вдруг дезинформация. В много знаете директоров школ в России, которые вышли и предложили такие инициативы? Пока всё стабильно и нет нареканий сверху, все будут сидеть на своих местах ровно, какая в конце-концов разница, отчего горит лампочка Ильича.

Почему мы будем вынуждены пересесть на газомоторы и перейти на газомоторное топливо

«Для нашей страны использование газомоторного топлива является даже более приоритетным." , — сказал Путин.

По словам главы Минэнерго Александра Новака, правительство разработает комплексную программу развития рынка газомоторного топлива, в которую включит льготы и другие преимущества для владельцев транспорта на газомоторном топливе. В программу также войдет «стимулирование приобретения транспортных средств и стимулирование субъектов Российской Федерации и мэров крупных городов более активно заниматься этими вопросами».

Причины банальны:

  • высокая стоимость электромобилей
  • высокая стоимость топлива
  • низкая стоимость газа

К тому же есть всегда возможность переделать обычный ДВС на использование газобалонного оборудования и наличие газовых заправок. Больше тут добавить нечего.

Вот отечественная новинка из мира электротранспорта