Найти тему
BOOKvajed

Драмы одного городка

Ричард Руссо “Эмпайр Фоллз” (2001 г.).

Как передать через один пост всё своё восхищение книгой, чтобы люди поняли, что нужно быстренько бежать и читать её? Рассказать о том, что во время чтения смеялась вслух и зачитывала некоторые фрагменты? Или рассказать о том, как сердце замирало от неожиданного сюжетного поворота, и ты не понимала, имеешь ли моральное право смеяться дальше над шуточками автора, когда по сюжету происходит такое…

И вдруг книга, которая изначально только прикидывается лёгким юмористическим романом о жизни нескольких людей в небольшом городе, превращается в остросоциальную драму, разрывающую твоё сердце.

Пулитцеровская премия 2002 года. Это объёмный роман, в котором нет ничего лишнего. За эти 600 страниц ты проживаешь множество жизней. Есть Майлз, двадцать лет работающий в местной забегаловке. Никаких перспектив, никакого карьерного роста. Одна надежда, что владелица заведения, довольно обеспеченная женщина, владеющая половиной города, вдруг в завещании перепишет ресторан на него. Жена с ним разводится, дочь в том возрасте, когда ей вообще не очень хочется общаться с родителями. Остаётся плыть по течению и надеяться, что завтра всё изменится.

Книга написана так, будто и не было у неё никакого автора. Рука писателя настолько незаметна, словно ты просто наблюдаешь за жизнью настоящих людей. Не читаешь художественное произведение, а следишь за реалити-шоу о жизни одного города. Такими близкими и настоящими кажутся герои. Ты слышишь голос каждого, а не голос Ричарда Руссо. Главы написаны с точки зрения разных персонажей, и очень часто авторам, которые выбрали такой ход, не удаётся подстраивать стиль каждой главы под героя. И книга получается очень однообразной. Автор этой книги справился со всем.

И как же здорово он иронизирует над разными жизненными ситуациями. Книгу хочется просто целиком обклеить стикерами, чтобы потом перечитывать избранные места. Настолько тонко он подмечает нюансы жизни, даже те, что лежат на поверхности.

Впоследствии он любил говорить, не без печальной усмешки, что в размолвках с женой за ним всегда оставалось последнее слово, а точнее, два слова: “Конечно, дорогая”.

Господи, подумал он, как ужасно быть подростком, когда ты бурлишь эмоциями и при малейшем толчке они переливаются через край. Получается, что взросление, попросту говоря, сводится к обретению навыка упрятывать свои чувства как можно глубже.

Жанин по опыту знала, что куда легче позабыть о тысяче вещей, которые ты хотела запомнить, чем об одной, которую с удовольствием выветрила бы из своей головы навсегда.

В конце концов, что такое весь наш огромный мир, как не место обитания для людей, лелеющих пылкие и неисполнимые желания, что пустили корни в их душах и расцвели вопреки логике, теории вероятности и даже утекающему сквозь пальцы времени, вечному, как полированный мрамор?

Кстати, спасибо Стивену Кингу, который вбил в голову мысль, что если события романа происходят в штате Мэн, то ничего хорошего от книги ждать не стоит :)

Пулитцеровская премия 2002 года. Если вам нужен глубокий объёмный роман для полного погружения, то это отличный вариант. "Непосредственный человек” Ричарда Руссо уже ждёт меня на полке, и я надеюсь, что вторая встреча с этим автором будет такой же успешной.