Сейчас уже сложно кого-либо удивить бескомпромиссной, можно даже сказать, безысходной мрачностью в комиксах, но так было не всегда. И одним из первых смелых шагов в данном направлении стала графическая новелла «Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле» 1989 года за авторством Гранта Моррисона и Дэйва Маккина. Согласитесь, уже одно название так и веет беспросветностью. Так оно и есть. Повествует данный комикс о Бэтмене, который узнаёт, что Джокер вместе с другими особо опасными пациентами захватил лечебницу Аркхем вместе со всем персоналом. Заклятый враг приглашает Бэтмена прийти в одиночку и попытаться вызволить заложников. Я знаю, что вы скажете: «Ничего удивительного, типичный сюжет о Бэтмене. По сути, та же «Убийственная шутка», или что-то вроде…» А я скажу: «И да, и нет.» «Убийственная шутка», написанная гениальным Аланом Муром, которого я безмерно уважаю, представляет собой, вне всяких сомнений, новаторское и культовое произведение. Однако, выполненное в более-менее классич