Рассмотрим результаты двух исследований, в которых изучались привычки людей, которые провоцируют тратить больше и психология групп людей, объединенная по схожим признакам к экономии денег.
Здравствуйте, дорогие читатели канала!
Исследование, проведенное Исследовательским институтом льгот и JP Morgan Asset Management, опубликованное в июне 2020 года, ставило своей задачей выяснить: почему некоторые взрослые американцы экономят больше, а другие меньше, даже если их зарплата одинаковая.
Исследователи разделили участников эксперимента на группы с низким, средним и высоким уровнем сбережений:
- Группа с низкой экономией откладывают: около 2% -3% своей зарплаты
- Группа со средней экономией: около 5-6% своей зарплаты
- Группа с высокой экономией: около 9% своей зарплаты и даже больше по мере того, как становятся старше
Разница не в доходах
Считается, что малообеспеченные люди не могут откладывать больше, поскольку их зарплата не велика. То есть в первой группе мы ожидаем увидеть малообеспеченных людей с низкой зарплатой.
Однако, результаты исследования опровергают эту версию: участники первой и второй группы оказались сопоставимы по доходам, но, каким-то образом, лицам, попавшим во вторую группу удается откладывать на 3% больше,
Категории затрат
На что, тратили заработанные деньги участники из первой и второй группы:
- Жилье, включая ипотеку или аренду, налоги, коммунальные услуги, обстановку (мебель и т.д.)
- Продукты, еда вне дома
- Транспорт, в том числе покупка автомобилей, бензина, ж / д билетов и т.д.
- Путешествия
Затраты в обеих группах оказались тоже примерно одинаковыми, за исключением путешествий, на которую вторая группа потратила немного больше, чем первая.
Как получить экономию
Для начала, исследователи рекомендуют провести аудит своих постоянных расходов: оптимизируйте свои тарифы на телефон, телевидение, интернет и т.д.
Возможно, какие-то платные подписки уже не актуальны, поищите более выгодные тарифы.
Скорее всего многие за время пандемии уже привыкли экономить на ужинах в ресторанах и на поездках за рубеж. Эта область экономии будет актуальна еще некоторое время, даже после снятия всех ограничений.
Психологический трюк, чтобы сформировать новую привычку для сбережений
Хэл Хершфилд, доцент Школы менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, был одним из трех исследователей в исследовании, опубликованном в журнале Marketing Science в ноябре 2020 года.
Результаты могут помочь вам создать план периодических сбережений, при котором деньги автоматически переводятся в сберегательный или инвестиционный счет на регулярной основе.
Специалисты провели опрос и снова разделили участников на три группы:
- Те, кто хотели бы экономить 150$ в месяц (15% опрошенных)
- Те, кто хочет экономить 35$ в неделю (25 % опрошенных)
- Те, кому проще экономить 5$ в день (60 % опрошенных)
То есть ежедневные цели по экономии денег, оказались в 4 раза привлекательнее, чем план экономии на месяц.
Когда человек думает о том, чего он себя лишает ради экономии - то 5$, это гораздо меньшая жертва с точки зрения психологии, чем ежемесячная экономия 150$.
Эта уловка и позволяет людям с одинаковыми доходами экономить на 3% больше средств.
А что? Мне кажется в этом что-то есть, тем более я верю в статистику, а тут серьезное научное исследование.
А вы как думаете? Напишите свое мнение в комментариях.