В музее знаменитого концерна BMW я оказалась во время туристической поездки в Германию. Находится он рядом со штаб-квартирой марки. И вход сюда стоил 10 евро. По нынешнему курсу это около 900 рублей.
Музей был открыт в 1972 году. Как раз в год проведения Мюнхенской Олимпиады. С тех пор это популярное место у туристов со всего света. Рядом, к слову, находится Олимпийский парк. А также станция метро.
Напротив музея расположен автоцентр BMW, где выдают купленные машины и мотоциклы, представлена современная техника. Здесь же полки с сувенирами. К примеру, среди прочего миска для собаки с логотипом бренда.
Попав в музей уже с первых минут погружаешься в историю BMW: на входе ретро-автомобили. Можно увидеть с чего все начиналось, как машины и мотоциклы менялись со временем. Экспонаты сопровождают архивные фотографии, чертежи и первые наброски.
Музей по форме напоминает огромную чашу. Залы расположены по спирали, постепенно ты поднимаешься выше и выше, практически как на многоуровневой парковке.
Марку основали Густав Отто и Карл Рапп - они объединили два своих предприятия. Годом ее рождения стал 1917-й. Тогда и появилась компания "Баварские моторные заводы". Именно так расшифровывается BMW. Поначалу здесь производили вовсе не автомобили, а двигатели для самолётов.
В логотипе бренда, проявив немного фантазии, можно рассмотреть пропеллер. А использованные оттенки - синий и белый - это цвета флага Баварии.
После Первой мировой войны по итогам Версальского договора производство самолётов в Германии оказалось под запретом. Тогда завод поменял курс в сторону сельхозтехники, мотоциклов (первый сошел с конвейера в 1923 году), а позже и автомобилей.
Но обратимся к экспонатам. Вот привет из 80-х. Обратите внимание на белый кабриолет:
Запомнилась Исетта - смесь автомобиля и мотоцикла, необычная крохотная машинка, которую ещё в народе называли "пузырём". Дверь у нее открывалась впереди. Внутри было два места.
Исетта пользовалась большим спросом после войны. Благодаря этому буквально вернула завод к жизни. Он находился на грани банкротства.
Кстати, разгоняется такая крошка до 85 километров в час.
А это легендарный автомобиль М1 - спортивное купе с центральным расположением двигателя. Выпускался ограниченным тиражом с 1978 по 81 год.
Старые заправки отправляют в путешествие во времени.
Зал с гоночными автомобилями - отдельная веха в истории концерна. И повод для гордости.
Немецкий автогонщик Ральф Шумахер (младший брат Михаэля Шумахера), к примеру, занимал призовые места на машине с мотором BMW. Это были знаменитые гонки "Формулы-1".
Испытать удобство кресел, посмотреть каркасы машин, увидеть из каких материалов делают автомобили - всё это здесь возможно. Альтернативный вариант - просто присесть отдохнуть в компании с фильмом.
Для тех, кто хочет заглянуть под капот автомобиля, предусмотрен большой стенд, можно сказать - целая аллея с двигателями. Тут они и для катеров, и для самолётов, и для машин.
Но концерн продолжает вершить свою историю. И вот мы уже видим обтекаемый кузов - современные силуэты. Машины будущего и настоящего, собранные в одном месте.
Здесь начинаешь понимать поклонников BMW, готовых платить за этих железных коней совсем немаленькие деньги. "С удовольствием за рулём!" - вспоминается рекламный слоган.
К каждой модели прилагается описание. Для удобства можно воспользоваться русскоговорящим аудиогидом.
Если вам понравилась статья, ставьте 👍🏻. Пишите комментарии и подписывайтесь на канал!