Найти тему
Чип Трип

Мягкая, как перышко, жесткая, как жизнь. Что происходит с туалетной бумагой

Зашел намедни в "Перекресток" и немного подзавис в отделе санитарно-гигиенических товаров. Нет, не то, чтобы сильно удивился, но кукуха по мелочи поехала. В принципе вопросы ценообразования в ритейле одна из основных тем моих эссе, особенно в последнее время, но здесь шаблон разорвало в клочья.

Все мы ходим в магазины и, помимо продуктов, покупаем разные хозяйственные мелочи. То посуду помыть губки нет, то пленка пищевая закончилась, то стол протереть нечем, то попу ( ну тоже надо время от времени ). Так вот по поводу попы. Удивила меня, а точнее сразила наповал, цена на туалетную бумагу. Если месяц назад 4 рулона "Zewa" стоили в районе 60 руб., то сегодня мне предлагали купить это же количество за 112 руб.

Не будем сразу кричать: инфляция!, подорожание!, спекулянты!. Поправим съехавшую крышу и рассмотрим вопрос по существу, по-государственному, так сказать. Итак, история вопроса в нескольких цитатах:

В Госдуме предрекли рост цен на бумажные санитарно-гигиенические товары — туалетную бумагу и полотенца. Риск в том числе создают рекомендации Роспотребнадзора о приостановке раздельного сбора мусора из-за угрозы коронавируса. Это может спровоцировать дефицит сырья для целлюлозно-бумажной промышленности, что приведет к росту цен.

-2

Как мы видим из приведенного выше текста подорожание туалетной бумаги было спровоцировано решениями наших регуляторно-контролирующих органов, проявивших очередную заботу о нас с вами. Раздельный сбор мусора, дескать, наносит непоправимый вред нашему здоровью, особенно в период пандемии.

В итоге за время самоизоляции произошло существенное снижение объемов заготовки макулатуры, которая используется для производства санитарно-гигиенических товаров. Во время карантина прекратили свою работу офисные центры, школы, университеты и другие учебные заведения, а также архивы, многие типографии. Это привело к тому, что объемы заготовки так называемых светлых марок макулатуры, из которой производятся санитарно-гигиенические товар, заметно снизились.

В результате могут остановиться потоки формирования сырья для целлюлозно-бумажной промышленности, которая обеспечивает изготовление бумажных санитарно-гигиенических товаров первой необходимости (туалетная бумага, полотенца, салфетки, изделия медицинского назначения). Сложившаяся ситуация может спровоцировать подорожание такой продукции.

-3

Производители уже почувствовали снижение поставок сырья и отреагировали в обычном рыночном ключе - попытались повысить цены. Однако, скованные жесткими условиями договоров с ритейлом, были вынуждены идти на компромисс. Несмотря на то, что количество сырья снизилось и производства начинают скупать вторсырье по повышенным ценам или переходить на использование первичного сырья (деревья), что влечет за собой удорожание товаров, производители не смогут существенно поднять цены в ближайшее время. В таком случае есть вероятность, что заводы обанкротятся. В результате возникнет дефицит уже не только сырья, но и продукции. А это приведет к гораздо более ощутимому росту цен в отдаленном будущем.

-4

Помимо сырья, производители бумаги работают на импортном оборудовании, которое нуждается в импортных запчастях, и с импортными ингредиентами. А значит стоимость продукции напрямую зависит от курса валюты, которая почему то не ослабевает, несмотря на рост нефтяных котировок.

Тем не менее, высокие договаривающиеся стороны видимо выработали определенную тактику на ближайшую перспективу, но на вопрос, какую именно, представители торговых сетей предпочли умолчать. Зато об этом очень красноречиво говорят, даже кричат, ценники на полках магазинов.

Что примечательно, в каталогах и на "Едадиле" постоянно вывешиваются распродажные позиции туалетной бумаги в той или другой сети, но реального наличия на полке данного товара не наблюдается. В какой бы магазин и в какое бы время не пришел - все только что закончилось. Такое ощущение, что это любимая фраза всех супервайзеров. А может просто мне так не прет...?

-5

Как обычно, вывод прост, как форма предмета назначения туалетной бумаги: в течение трех недель стоимость перечисленных товаров может вырасти на 10–15%. При этом самая недорогая туалетная бумага — стоимость рулона которой составляет 15–20 рублей — может совсем исчезнуть.

С подорожанием на 10-15% вполне можно было бы смириться, но, как я отметил в начале повествования, цена-то выросла практически в два раза. И почему-то никак не утешают прогнозы экономистов о незначительном повышении стоимости предмета н-ной необходимости, когда за те же деньги покупаешь в два раза меньше товара, столь нужного в быту.

Приятных покупок Вам, сограждане!