Почему пушистый Фося тяготеет к водным процедурам - неизвестно. Может быть у него, как у кота Матроскина, бабушка служила на корабле, а может имя – Одиссея - навевает что-то такое и обязывает к путешествиям по воде. Сложно сказать. Но тяга мохнатого сухопутного к воде непобедима. Вот несколько примеров.
В нашей деревне частенько отключают электричество. Как многозначительно пишут незадолго до этого в социальной сети «в целях улучшения качества». Стремясь к электрическому совершенству, улучшают с пугающей частотой и заставляют озадачиться вопросом: как можно улучшить многократно улучшенное?
Так как жизнь нашего дома накрепко привязана к электроснабжению, с отключением жизнь становится вялой и тягучей, как смола. В доме темно, грустно, тихо. Воды нет…. Домны встали и птицы умолкли. Даже рыбы в аквариуме шепотом негодуют.
Чтобы не пропасть от обезвоживания и не засохнуть, мы старательно запасаемся и наполняем все доступные емкости.
В ванне стоит таз с водой. На краю ванны долго сидит Фося и проявляет любопытство. Запасная вода не понадобилась, дали свет – можно выливать. Кота потрясает обилие жидкости и бушующая водная стихия. Не в силах больше сдерживаться, Фося мысленно кричит: А-а-а-а (снаружи было не слышно) и прыгает прямо в воду. Плыть не получается, уровень – коту по колено. Хвост намок, лапы сырые, но Одиссей мужественно провожает воду до последней капли. Все. Иссяк поток. Можно вылезать.
В силу технических причин на зиму мы переключили шланг стиральной машины прямо в ванну. Фося сразу понял – для него. Вот оно, предназначение. Труд облагораживает. Любая стирка сводится к его попыткам проникнуть к заветной трубе и насладиться горячим мыльным потоком, и проискам хозяев, которые изо всех сил ему препятствуют и закрывают дверь, чтобы кошка не нализалась грязной воды. «Фу, Фося, это гадкая химия, нельзя потом лизать такую шерсть!»
Если ему удается прорваться в заветное помещение и получить доступ к шлангу, он с удовольствием будет подтягивать к себе в стремительный поток неосмотрительно оставленные на стиральной машине или краю ванны вещи – пусть отмокнут, простирну. Если вещей нет, может лечь в ванне, рядом с трубой, устроиться поуютнее и с нетерпением ждать – ну, вот сейчас, еще минутка и…
Кошку приходится вынимать, порицать и мыть. Кошка недовольна, надута и намокла. И все же, как «полковая лошадь, заслышав звук трубы», Фося мчится на следующую стирку с первыми звуками машинкиного подключения. Вдруг без Фоси процесс не пойдет.
Кстати, душ вызывает у нее чуть меньше эмоций. Иногда она просто сидит на краю ванны или раковины, но вполне может и снизойти. И тогда оборачиваешься - и видишь рядом со своими ногами распушившуюся кошку, которая жмурится от брызг, ловит их лапами, и мокнет, мокнет…