Здравствуйте, дорогие читатели!
Написать эту статью меня подвигла небольшая новость из Волгоградской области. Мама закрыла четырёхлетнюю дочку в машине, а сама ушла домой со вторым ребёнком. Девочка билась в истерике, чем привлекла внимание окружающих. Кто-то вызвал полицию, но до приезда лиц в погонах, мать успела увести ребёнка, предварительно накричав на неё.
Точно неизвестно, что спровоцировало такое наказание. Но ... что может сделать маленькая девочка, достойного такой кары?
Ведь мама, самый близкий и родной человек, призванный оберегать, защищать, помогать пережить эмоции, оставила её одну! Я была в лёгком шоке.
Может показаться, что это совсем не страшно. Автомобиль стоит возле дома, закрытый. Несколько минут, проведённых внутри, не навредят. Но дети воспринимают всё совсем иначе. У них нет опыта, чтобы понять, что мама обязательно вернётся. Нет устоявшейся психики, чтобы самостоятельно успокоится. Жизненный путь только начат. И, если уж взрослые подчас не умеют справляться с чувствами, то чего ждать от детей?
То есть родители вкладывают в свои действия один посыл, а ребёнок получает сообщение о другом.
Чем мы можем руководствоваться при выборе наказания? Как найти расплату, адекватную проступку? Где та черта, через которую нельзя переступать?
Отвечать на эти вопросы придётся самим. И выбор делать тоже. К нам не придёт умный дядя, который разложит по полочкам все проделки и соответствующие им наказания.
Предлагаю задать себе несколько вопросов, прежде чем срывать недовольство на младшем. Насколько необходима эта мера? Без неё реально не обойтись? Насколько соответствует проступку и возрасту? Если бы я был ребёнком, то как воспринял эту кару? Смогу я после наказания дать понять , что по-прежнему люблю дитя?
Малыши до двух-трёх лет не умеют улавливать связь между поведением и дисциплиной. Их придётся отвлекать, переводить внимание на что-то ещё. Но не наказывать.
С трёх до пяти лет можно вводить наказания. Посадить на стул, отстранить от игры и тому подобное.
После шести-семи лет нужно прекратить физические наказания, если они были. Это унижает детей. Лучше посвятить больше времени обсуждению поступков и мотивов.
А к наказанию подростков стоит подойти крайне осторожно. Это тот возраст, когда человек чувствителен к мнению других, склонен к максимализму и тонко настроен на справедливость.
Дети очень доверяют нам с рождения. Хотя доверие это претерпевает изменения с течением времени, мы в силах укреплять или подрывать его.
Так где же проходит граница между любовью и дисциплиной? Считаю, что там, где мы сами её проложим. Главное при проведении границы - примерять её на себя. Себя - ребёнка. Иначе можно далеко зайти.
А вы как считаете: где проходит эта граница? И нужна ли она вообще?
Понравилась статья? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал.