Оскар от души так удивил в прошлом году, когда дал абсолютно заслуженную кучу призов "Паразитам", а в этом году он будто бы плюнул на все блокбастеры, номинировав целую толпу независимых деятелей искусства (что я считаю максимально правильным).
Чтоб вы понимали, список номинантов настолько необычный, что некоторые фильмы не выходили в прокат по России, а какие-то и вовсе являются эксклюзивами стриминговых сервисов по типу Netflix.
Однако я хочу остановиться на двух фильмах, которые гарантировано (или нет) станут лауреатами премии в этом году. Один абсолютно независимый, другой, все же, студийный от уже ставшего великим режиссера.
1. "Земля кочевников". реж. Хлоя Джао.
Фильм, от которого выходишь из кинозала и не идешь до метро, залипнув в телефон, а на полном серьезе пешком добираешься до дома, впитывая в себя всю красоту, окружающую нас в каждой маленькой детали нашего родного мира.
Жизнеутверждающие, искренние и добрые фильмы, если задуматься, достаточно большая редкость. Я не хочу описывать сюжет, вы это можете узнать, открыв Кинопоиск. Но поверьте, сходите в кино (на момент написания статьи фильм еще идет в прокате), посмотрите этот фильм дома. Вы влюбитесь в то, как он снят, в то, как играет великая Макдорманд. В каждого из персонажей, которых играют не актеры, а настоящие кочевники. Он заставит вас ценить каждое мгновение нашей жизни. А это очень круто.
После этого фильма я чуть не расплакался, и у меня появилось такое колоссальное рвение прожить каждый день своей жизни от и до, выжав из нее все самое лучшее.
2. "Манк", реж. Дэвид Финчер.
У этого фильма есть большое преимущество - Киноакадемия любит фильмы о кино. Ну и пусть у них уже совесть появится, Финчер снял всеми любимый "Бойцовский клуб" и целую тучу потрясающих фильмов.
Я не могу посоветовать этот фильм вот прям абсолютно всем, ведь я знаю, что доходит порой до крайностей, что у людей от ч/б картинки глаза болят. И это не старые триллеры Финчера, а биография сценариста "Гражданина Кейна", о котором так же мало кто знает.
Однако этот фильм выделяет дотошность, с которой он снят, все это воссоздание той эпохи, игра Гэри Олдмана, стилистика. А так же бэкграунд режиссера, ведь он снял этот фильм по сценарию его отца, который ушел из жизни. В общем, личная картина не для всех, но достойная внимания любого любителя кинематографа, как искусства.
А вы как думаете, кто достоин Оскара в этом году? Или может кого-то незаслуженно обошли? Обсуждайте в комментариях, буду рад почитать и принять участие:)