А так же ссылки на: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 7.
И ещё немного выводов.
1. Все предприниматели богатые.
Начну с примеров из жизни.
Когда мы искали электрика подсоединить куда нужно светодиодные ленты озвучив примерный объём работ, нам предлагали помощь с минимальным запросом в 2000 рублей. Поверьте, 2000 рублей эта работа не стоила. После переезда мой муж и сам благополучно справился. Мы нашли человека за приемлемую цену и накинули ещё сверху, потому как он хорошо постарался и в последствии, кстати, стал хорошим приятелем моего мужа.
Или вот ещё.
Когда нам нужен был человек буквально на 30 минут на помощь по типу «Принеси. Подай. Подержи», мы разместили объявление в социальных сетях с оплатой в размере 500 рублей. Знали бы вы сколько негатива, сопряжённого какими то дикими неадекватными фантазиями наподобие «ищут супермена за пятихат» полилось в наш адрес.
Чего греха таить, я и сама так думала прежде. Ну может быть не то что бы богатые, но состоятельные точно. Дело в том, что слово «предприниматель» испокон веков у людей, далёких от этой деятельности, ассоциировалось с высокими доходами. Но на самом деле...
Сейчас, в принципе, многие предприниматели выживают еле-еле. А в стационарной торговле так вообще. Причины в следующем:
- Покупательская способность стабильно падает.
- Арендная плата, закупочная стоимость товаров, налоговая нагрузка постоянно увеличиваются.
- Сложно конкурировать с сетевыми магазинами. И с большими и с маленькими.
Вы, наверное, обратили внимание, что во многих сетевых магазинах стал вводиться ассортимент по типу «всего по чуть-чуть». И цены могут быть ниже. Сетивики могут позволить себе закупать большие партии разных товаров, соответственно, по очень низкой цене, и делать минимальную наценку. Для мелкого ИП это непозволительная роскошь.
- Интернет-торговля вытесняет офлайн площадки.
Да, это правда. В интернет-магазинах и на маркет-плейсах представлен такой масштабный ассортимент товаров, который мелкие ИП, естественно, не в состоянии обеспечить на своих точках. Я и сама многое покупаю в интернет-магазинах именно по причине более широкого выбора. Касаемо цен, хочу отметить, что выгода от интернет-покупок стала в последнее время очень относительной.
2. Лишь бы продать.
Кто из нас не был в ситуации: меришь какую-нибудь шмоточку, а продавец приговаривает: « Ой как тебе хорошо, сейчас как раз в моде, девочки берут», хотя ты не дебил дурак и способен сам прекрасно разобраться? Этот словесный фон только мешает и раздражает. Или вот это фирменное: «Быстро разбирают, последнее осталось, не купите - пожалеете» и всё в таком духе.
Но, на самом деле, не все работают по принципу «лишь бы впарить». Есть максимально клиентоориентированные держатели торговых точек и продавцы, которым важна репутация, а не сиюминутная прибыль и в последствии ругань с покупателями.
Если стоит вопрос о разбросе цены на аналогичные товары, то адекватный продавец всегда объяснит разницу. Мне очень нравился пример с колбасой, который время от времени приводила покупателям наша коллега, когда они подозрительно интересовались: «А чем отличаются? На вид одинаковые». Она говорила: «Ну есть колбаса за 100 рублей, а есть за 1000»
3. Поддержка малого бизнеса.
О которой много слышно, но мало видно. ) Для себя я вывела следующую аксиому - если в чём то дали послабление, то в скором времени непременно будет какое то нововведение, на которое придётся хорошо потратиться.
Следующая - седьмая часть станет заключительной и к теме предпринимательской деятельности она будет иметь лишь косвенное отношение. Но сама по себе тема важная, ибо человек - существо социальное и никуда от этого не деться.
А так же ссылки на: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5.