Найти тему

Назначена новая дата итогового сочинения

Время пролетело незаметно – вот уже и приближаются новые сроки Итогового сочинения. Наконец-то Министерство Просвещения официально подтвердило: 15 апреля выпускники сдают первый экзамен.

Фото автора.
Фото автора.

Не будем говорить о том, что все эти месяцы нужно было и к ЕГЭ готовиться, и о сочинении не забывать. Не стоит, наверное, вновь сотрясать воздух размышлениями о том, что дети могли просто «перегореть» в ожидании. Все это ни к чему. Надо начать интенсивную подготовку, вернее, за оставшиеся две недели вспомнить уже известное и настроиться на успех.

За осенние месяцы мы разобрали все направления этого года.

Направление «Я и другие» мы рассматривали в контексте произведений Платонова «Юшка» , Короленко «В дурном обществе», Распутина «Уроки французского»

«Время перемен» мы рассматривали и с точки зрения революционных процессов, и с точки зрения человеческого восприятия перемен в жизни вообще

По направлению «Забвению не подлежит» мы прокомментировали ключевые слова, сделав упор на то, о чем можно писать в сочинении, подобрали список литературы, особое внимание уделив теме войны и повестям Васильева «А зори здесь тихие» и «В списках не значился»

Достаточно много внимания мы уделили направлению «Между прошлым и будущим», потому что формулировки тем, скорее всего, будут подразумевать их раскрытие на примере современной литературы. Поэтому мы сравнивали, например, понятие «героя времени» классических романов и современной писательницы С. Макаровой; разбирали мотивы поступков героя-подростка Андрея Геласимова «Нежный возраст».

Анализируя направление «Разговор с собой», мы сделали акцент на дневниковых записях Л.Н. Толстого (19 октября) и М.Пришвина (25 октября).

На примере «Преступления и наказания» Достоевского (10 ноября), «Сердца земли» Яковлева (27 октября), рассказов Паустовского, Нагибина мы постарались показать, как можно по одному произведению написать сочинение по всем направлениям.

Не оставили без внимания ни публицистику, ни зарубежную литературу. Казалось бы, что еще можно сделать?

Во-первых, настроиться на продуктивную работу. Вспомним сами направления этого года, разберем ключевые слова и понятия, подумаем, как могут формулироваться темы внутри каждого из пяти направлений.

Во-вторых, выбрать две-три книги, которые еще раз освежим в памяти. Подумаем, как будем использовать эти произведения при раскрытии возможных тем по каждому из направлений.

В-третьих, ПИСАТЬ - немного, но каждый день, чтобы психологически было легче и нас беспокоила «боязнь чистого листа»: чем больше мы пишем, тем легче нам будет излагать свои мысли.

В-четвертых, осознать, что до ЕГЭ осталось всего два месяца и, если не дай бог, с первого раза на сочинении не получим зачет, мы отнимем драгоценное время от подготовки к главному экзамену. Значит. Оставшиеся две недели вспоминаем все, что учили, о чем читали.

Наконец, главное. Вспомним народную мудрость: если не я, то кто же? Я обязательно подготовлюсь хорошо, обязательно сдам на отлично.

Мы же со своей стороны подготовили материал по роману Толстого «Война и мир», проанализировали некоторые темы внутри направлений. Следите за публикациями – пишите пожелания.