Современный мир - это век информации. Время, где, тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. Очень важно чтобы мы взаимодействовали с нашим окружением, людьми живущими рядом. Ведь, в 21 веке нет ничего важнее чем оставаться в курсе последних событий, это дает нам возможность узнавать что-то новое и соответственно развиваться. В ходе общения мы сталкиваемся с разными характерами, темпераментами и ценностями собеседника из-за чего может возникнуть непонимание и разногласия. А от эффективности коммуникации зависит наша жизнь.
Как правильно выстраивать общение с людьми? Как избегать конфликтов?
Что-бы правильно взаимодействовать с человеком необходимо понимать его психотип.
Психологическая типология — система индивидуальных установок и поведенческих стереотипов.
Они дают понимание типа личности, а значит, помогают общению и умению правильно строить коммуникации. Ниже представлена классификация психотипов людей .
ВИЗУАЛ
Достаточно распространенный психотип. Люди воспринимают информацию лучше визуально. Рисуют себе образы. У них преобладает визуальная память — «увидел и запомнил образ».
Характерные черты:
-Быстрая громкая речь.
- В речи часто присутствуют слова «представь себе»,»образно выражаясь», «освящать тему».
- Активная жестикуляция на уровне лица.
- Крайне щепетильны по отношению к своей внешности и пространства вокруг.
-Любят узнавать новое.
В коммуникации с данными людьми очень важно что-бы у них возник благоприятный образ ( Например: оппонент должен быть обязательно опрятно одет).
АУДИАЛ
Это категория населения, которая воспринимает-слышит мир звуков, тонов, тембров через свой аудиальный канал. У них хорошая и долговременная слуховая память, в школе такие дети лучше усваивают устно изложенный учебный материал.
- Ставят акцент на речи.
-Жестикулируют на уровне диофрагмы.
-Умеют убеждать собеседников.
При общении с аудиалами ни в коем случае нельзя кричать! Лучше менять темпы речи и интонацию в зависимости от контекса. Стоит помнить что такие люди как правило прислушиваются к каждому вашему слову и запоминают. Любителям « я этого не говорил» и « не было такого» лучше контролировать свою речь.
КИНЕСТЕТИК
Он человек чувственных впечатлений, он осязает, обоняет, прикасается.
-Для них как правило важнее удобство, а не красота. Такие люди часто бывают неопрятными.
-Очень подвижные.
-При общении могут дотрагиваться до собеседника.Часто нарушают личное пространство.
-Говорят они как правило медленно.
-Они всегда стремятся в зону комфорта — физического, эмоционального.
-У них часто на столе много предметов.( или то, что называют бардаком).
Если вы общаетесь с кинестетиком, лучше воздержаться от резких перемен. Эти люди привыкаю к определенному комфорту.
ДИСКРЕТ
Это с психотип, взаимодействующий с окружающим миром на основании логики и рациональности. Чувства ими не понимаются,
- Эти люди часто себе на уме.
- Общаются фактами. Почти всегда приводят аргументы.
С такими людьми важно общаться на их языке, тоесть логичные конструктивные диалоги. Важно сдерживать эмоции в ссорах.
А какой психотип у вас?