Найти тему
Тотальный разбор

Долгий путь напильника | Часть первая | World of Tanks

Мы все еще экспериментируем с заглавными фотографиями.
Мы все еще экспериментируем с заглавными фотографиями.

Так получилось, что самые популярные статьи на канале - на тему World of Tanks и всем, что с ней связано. А значит, даже несмотря на то, что мы тут на канале все недовольны судьбой этого игрового проекта, на запрос аудитории отвечать все равно надо.

В этом цикле статей мы будем рассказывать о всех самых важных изменениях в технике, ну или просто размышлять на тему каких либо танков, баланса и прочего. Формат заметки: берем по три-четыре машины и рассматриваем их судьбу в мире игры. За двенадцать лет много чего произошло - всегда найдется, что обсудить.

Поехали!

T30

Оригинал кочует из версии в версию.
Оригинал кочует из версии в версию.

Начать стоит именно с этой машины. Хотя бы потому, что это был самый первый неоднозначный перенос игровой техники в игре с места на место. На момент появления третьей игровой ветки это был именно самый настоящий тяжелый танк 10 уровня. С колоссальным уроном в 750 единиц, приличной мобильностью и каменной башней. Да, брони корпуса не было, нам он достался от T29.

Но это и не важно! На тот момент пробития топовых ТТ, ПТ и СТ совершенно не хватало, что бы пробивать верхний скос и часто даже комбашенку на постоянной основе. В итоге, став в удобную позицию на Комарине в районе возвышенности за ангарами (была такая карта, с особенностями), можно было останавливать танковые атаки просто своим присутствием.
А каков был баланс!
А каков был баланс!

Но в итоге в какой то момент было решено заменить T30 на приятный в обращении, но абсолютно типичный по геймплею Т110E5. Да, игроки получили вполне себе балансный ТТ с броней и высоким уроном в минуту, но вот былые особенности игры. По идее, даже поляк не заменил до сих пор эту машину, причем основная причина - подвижность.

Как итог: Т30 стал обычной проходной ПТ 9 уровня. Да, по своему интересной и все еще опасной, но при этом потеряв возможность действовать активно. Еще один повод погрустить о раннем World of Tanks.

T34

Тут уже не оригинал, найти первую версию в достойном качестве сложновато.
Тут уже не оригинал, найти первую версию в достойном качестве сложновато.

О, эти два брата шли в ветке вместе, поэтому и в заметке они тоже рядом, причем здесь уже личный опыт автора позволяет считать этот перенос - самым отвратительным в начальном развитии проекта.

Так, здесь все просто, 9 уровень ТТ, что логично, ведь дальше шел предыдущий герой. Что делало этот именно этот танк особенным?

На самом деле многое: что интересно, если сравнивать с современным рандомом, то на первый взгляд - это был просто Conqueror, только с еще большим уроном в минуту и менее бронированной башней. Но вся соль крылась в подвижности - он был быстр, не так как ЛТ или даже СТ, но по карте мы рассекали настолько бодро, что в грамотных руках перенос огня с фланга на фланг решал многие бои в нашу пользу.

Как и скриншоты из 2010-2011 годов. И что, трут?
Как и скриншоты из 2010-2011 годов. И что, трут?
Да, лично я считаю, что геймплей на Т34 был уникальным, за все время после только непонерфленный Conway подошел максимально близко. Но там своя история, это будет позже.

История уже ставшая стандартной: перенос вниз на уровень, сохранение статуса ТТ и переход в премиум танки. Но получившийся огрызок только внешне соответствовал оригиналу.

Что до замены на M103 - это хорошая машина, но с опять же, очень пресным, однообразным геймплеем. Помянем.

Lorrane 40t

Даже в новом виде Лора почему то кажется красивой.
Даже в новом виде Лора почему то кажется красивой.

По меньшей мере - танк с самой непростой судьбой в игре. Причем каждая его итерация все хуже и хуже, а это заставляет думать, что все еще не окончено.

Так, на момент выхода это был средний танк 8 уровня, c барабаном на 6 снарядов и да, довольно долгой перезарядкой.

Занимательно, но орудие будет кочевать вместе с танком, почти не меняя своих характеристик - это такая странноватая редкость в игре. Просто мысли вслух.

Но вот маневренность! Тогда танки имели свойство быть приклеенными к поверхности, почти не теряя скорости в поворотах, так вот Лора ничем не уступала Т-50-2. Обладая таким набором характеристик - в прямых руках была способна творить такую грязь, что современные колесники в игре нервно докуривают вторую пачку сигарет.

А уж как эта машинка ехала!
А уж как эта машинка ехала!

Логично, что долго так продолжаться не могло и под нож пошла - да, подвижность. Еще до переноса на 9 уровень танк получил какие то необъявленные изменения (да, да, скрытые нерфы, такие скрытые: скорее всего изменили проходимость по грунтам).

А вот сам перенос совпал с удлинением всех веток средних танков до десятого уровня. Так Лора, получив горсть очков здоровья, оказалась на 9 уровне.

И вот тут казалось бы: танк наконец то перестанет нагибать, оказавшись среди монстров топ уровней на постоянной основе. Не дождетесь!
Лора превратилась в такой, простите за метафору, хирургический скальпель - барабан, все еще высокая подвижность, огромное количество здоровья у врагов, которое надо бы отнять.
Автор удержал процент побед на уровне 68% за более чем три сотни боев, при среднем на аккаунте в 55%.

Совсем не удивительно, что в таком формате Лора тоже не могла существовать долго.

Поэтому - в скором времени по ней жесточайше прошлись напильником: вперед, на уровень ниже, лови барабан на 4 снаряда и еще более низкую подвижность. Вместо Лоры теперь прототип Бата, который, давайте честно, нагибать может, но уж очень специфически настроен.

Нет, сейчас драйв от поездок остался только на рекламных артах.
Нет, сейчас драйв от поездок остался только на рекламных артах.

Как итог: Лора даже в статусе премиум танка осталась хороша, но все равно - это бледная тень прокачиваемого аналога времен появления в игре.

Опять же, забавно, но вы же выводите интересную технику, заменяя ее огрызками, на что расчет? Недобат сейчас один из самых непопулярных танков на 9 уровне. О чем то да и говорит.

На сегодня это все машины. Для ностальгического обсуждения или бугурта - добро пожаловать в комментарии.

Всем спасибо! Продолжения будем выпускать по мере написания материала. Будет много интересного!