Так получилось, что самые популярные статьи на канале - на тему World of Tanks и всем, что с ней связано. А значит, даже несмотря на то, что мы тут на канале все недовольны судьбой этого игрового проекта, на запрос аудитории отвечать все равно надо.
В этом цикле статей мы будем рассказывать о всех самых важных изменениях в технике, ну или просто размышлять на тему каких либо танков, баланса и прочего. Формат заметки: берем по три-четыре машины и рассматриваем их судьбу в мире игры. За двенадцать лет много чего произошло - всегда найдется, что обсудить.
Поехали!
T30
Начать стоит именно с этой машины. Хотя бы потому, что это был самый первый неоднозначный перенос игровой техники в игре с места на место. На момент появления третьей игровой ветки это был именно самый настоящий тяжелый танк 10 уровня. С колоссальным уроном в 750 единиц, приличной мобильностью и каменной башней. Да, брони корпуса не было, нам он достался от T29.
Но это и не важно! На тот момент пробития топовых ТТ, ПТ и СТ совершенно не хватало, что бы пробивать верхний скос и часто даже комбашенку на постоянной основе. В итоге, став в удобную позицию на Комарине в районе возвышенности за ангарами (была такая карта, с особенностями), можно было останавливать танковые атаки просто своим присутствием.
Но в итоге в какой то момент было решено заменить T30 на приятный в обращении, но абсолютно типичный по геймплею Т110E5. Да, игроки получили вполне себе балансный ТТ с броней и высоким уроном в минуту, но вот былые особенности игры. По идее, даже поляк не заменил до сих пор эту машину, причем основная причина - подвижность.
Как итог: Т30 стал обычной проходной ПТ 9 уровня. Да, по своему интересной и все еще опасной, но при этом потеряв возможность действовать активно. Еще один повод погрустить о раннем World of Tanks.
T34
О, эти два брата шли в ветке вместе, поэтому и в заметке они тоже рядом, причем здесь уже личный опыт автора позволяет считать этот перенос - самым отвратительным в начальном развитии проекта.
Так, здесь все просто, 9 уровень ТТ, что логично, ведь дальше шел предыдущий герой. Что делало этот именно этот танк особенным?
На самом деле многое: что интересно, если сравнивать с современным рандомом, то на первый взгляд - это был просто Conqueror, только с еще большим уроном в минуту и менее бронированной башней. Но вся соль крылась в подвижности - он был быстр, не так как ЛТ или даже СТ, но по карте мы рассекали настолько бодро, что в грамотных руках перенос огня с фланга на фланг решал многие бои в нашу пользу.
Да, лично я считаю, что геймплей на Т34 был уникальным, за все время после только непонерфленный Conway подошел максимально близко. Но там своя история, это будет позже.
История уже ставшая стандартной: перенос вниз на уровень, сохранение статуса ТТ и переход в премиум танки. Но получившийся огрызок только внешне соответствовал оригиналу.
Что до замены на M103 - это хорошая машина, но с опять же, очень пресным, однообразным геймплеем. Помянем.
Lorrane 40t
По меньшей мере - танк с самой непростой судьбой в игре. Причем каждая его итерация все хуже и хуже, а это заставляет думать, что все еще не окончено.
Так, на момент выхода это был средний танк 8 уровня, c барабаном на 6 снарядов и да, довольно долгой перезарядкой.
Занимательно, но орудие будет кочевать вместе с танком, почти не меняя своих характеристик - это такая странноватая редкость в игре. Просто мысли вслух.
Но вот маневренность! Тогда танки имели свойство быть приклеенными к поверхности, почти не теряя скорости в поворотах, так вот Лора ничем не уступала Т-50-2. Обладая таким набором характеристик - в прямых руках была способна творить такую грязь, что современные колесники в игре нервно докуривают вторую пачку сигарет.
Логично, что долго так продолжаться не могло и под нож пошла - да, подвижность. Еще до переноса на 9 уровень танк получил какие то необъявленные изменения (да, да, скрытые нерфы, такие скрытые: скорее всего изменили проходимость по грунтам).
А вот сам перенос совпал с удлинением всех веток средних танков до десятого уровня. Так Лора, получив горсть очков здоровья, оказалась на 9 уровне.
И вот тут казалось бы: танк наконец то перестанет нагибать, оказавшись среди монстров топ уровней на постоянной основе. Не дождетесь!
Лора превратилась в такой, простите за метафору, хирургический скальпель - барабан, все еще высокая подвижность, огромное количество здоровья у врагов, которое надо бы отнять.
Автор удержал процент побед на уровне 68% за более чем три сотни боев, при среднем на аккаунте в 55%.
Совсем не удивительно, что в таком формате Лора тоже не могла существовать долго.
Поэтому - в скором времени по ней жесточайше прошлись напильником: вперед, на уровень ниже, лови барабан на 4 снаряда и еще более низкую подвижность. Вместо Лоры теперь прототип Бата, который, давайте честно, нагибать может, но уж очень специфически настроен.
Как итог: Лора даже в статусе премиум танка осталась хороша, но все равно - это бледная тень прокачиваемого аналога времен появления в игре.
Опять же, забавно, но вы же выводите интересную технику, заменяя ее огрызками, на что расчет? Недобат сейчас один из самых непопулярных танков на 9 уровне. О чем то да и говорит.
На сегодня это все машины. Для ностальгического обсуждения или бугурта - добро пожаловать в комментарии.
Всем спасибо! Продолжения будем выпускать по мере написания материала. Будет много интересного!