Всем привет)) Сегодняшний урок "Родной литературы" навёл меня на мысль о написании этой статьи, на довольно противоречивую и даже больную для меня тему.
Думаю, лучше всего, сначала рассказать про то, что такое "Родная литература". Это урок, который проводится раз в неделю, и на каждом из которых мы целиком разбираем какое-нибудь небольшое произведение, рассказик (нам говорят, что этот предмет нужен для дополнительной оценки в аттестате, и, чтобы у нас были произведения для аргументации на сочинение в 9-ом классе).
По "Родной литературе" наша программа определена Министерством образования, но некоторые произведения вызывают у меня вопросы, а "Ужасный почерк" Пермяка и вовсе поставил меня в тупик, притом ещё и разозлил.
Начну с обрисовки ситуации. У меня у самой ужасный почерк (помню, как в первом классе закатывала истерики из-за прописей, для меня почему-то учиться писать было очень сложно, и постоянно начинала болеть голова от этого, хотя сейчас я писать очень даже люблю, просто люблю писать не очень красиво)). Да, я могла бы давно исправить почерк и не переживать по этому поводу, но есть у моего некрасивого почерка два плюса: первый - я сама его прекрасно понимаю, второй - благодаря нему я пишу очень быстро.
И, когда нам задали рассказ с таким названием, меня просто затриггерило сразу же. Я поняла, что, когда мы будем разбирать это произведение, меня точно спросят (хотя, меня спрашивают почти на каждом уроке литературы - я слишком сильно люблю и хорошо разбираюсь в этом предмете). А если меня спросят - надо достойно ответить.
И я, конечно же, прочитала этот рассказ и принялась готовить аргументы, спорящие с автором (привожу это коротенькое произведение), хотя, это было сделать нелегко.
Итак, начинаем анализ. С первым абзацем я согласна, многие специалисты и учёные вправду так считают, лично я им верю. Со вторым абзацем я не то, чтобы согласна, но уважаю корректное высказывание своего мнения.
А вот ситуация, описанная в абзаце, где герой начинает повествование мне кажется какой-то странной. Из-за торопливости в первом классе не уметь нормально писать во взрослом возрасте - почему-то я в такое мало верю. Я сама умею нормально и разборчиво писать, просто на это требуется больше времени, чем на мои обычные каракули. Но, естественно, если бы я посылала письма, то старалась бы писать читаемо.
Дальше идут рассуждения на тему "бытового почерка" человека. Лично я не вижу связи между этими вещами. У нас в параллели много ребят, которые учатся на тройки, но при этом имеют каллиграфический почерк. Но, по рассуждениям автора, выходит, что они организованные (антоним к слову безалаберность), спокойные и опрятные. Т.е. эта группа людей, которые часто ходят развязанными шнурками, зачастую не могут сдать в срок работу, а потом в гневе орут на весь класс, о том какая сволочь учительница, т.к. поставила им два за не сданную работу - это называется организованные, спокойные и опрятные?)
Конечно, я понимаю что автор мог немного не так использовать понятия/они изменили свой смысл, или что я учусь в параллели (специально беру не один класс, а всю нашу параллель из 4-х классов, т.к. многих знаю) с кучей "исключений из правил". Но всё же, по-моему, что первое, что второе - маловероятно, т.к. Пермяк писал в 20-м веке, относительно недавно, и я не думаю, что слово безалаберность могло сильно изменить своё значение (поправьте, если это не так).
Далее идёт история, где ключевой является идея самосовершенствования. Тут я ничего не имею против: захотел человек исправить почерк - решил исправить, но дальше идёт снова навязывание авторского видения: "не верьте" (повелительное наклонение) и пр.
Возможно, это я не так поняла смысл прочитанного (хотя, скорее всего, я всё же не могу по-нормальному судить этот рассказ, т.к. для меня эта тема довольно острая), но, по-моему, такое явное навязывание авторского мнения неуместно. Я люблю, когда автор придумывает какую-нибудь историю, куда грамотно вплетено собственное мнение и основанную на нём мораль, а не простую логическую выжимку из небольшой сюжетной зарисовки.
Надеюсь, моё мнение покажется вам хоть как-то обоснованным, а не простой графоманией. И да, было бы интересно почитать комментарии и ваши суждения, на эту тему:)