Toyota Mark II (яп. トヨタ・マークII) — четырёхдверный бюджетный среднеразмерный седан, выпускавшийся компанией Toyota с 1968 по 2004 годы. Наименование Mark II использовалось компанией Toyota на протяжении нескольких десятилетий и первоначально использовалось в составе названия Toyota Corona Mark II. Отметка II была введена, чтобы машина выделялась из основной платформы Toyota Corona. Как только в 1970-е годы платформа была разделена, автомобиль стал известен просто как Mark II.
В конце 1970-х годов Mark II стал основой для двух седанов — Toyota Cresta и Toyota Chaser, отличающихся от него лишь вариантами исполнения салона и элементами экстерьера. Некоторые поколения седана поставлялись на экспорт с левым расположения руля под маркой Toyota Cressida, ставшей флагманом компании на рынке США на период до появления Toyota Avalon — седана, специально спроектированного для североамериканского рынка.
В середине 1990-х годов продажи Mark сокращались, что заставило компанию Toyota обновить линейку своих седанов. Так на базе девятого поколения появилась Toyota Verossa, при этом были сняты с производства Toyota Cresta и Toyota Chaser. Под маркой Mark II появился ещё и универсал с передним или полным приводом — Mark II Qualis, конструктивно очень далекий от заднеприводного седана (в 2002 году на смену Mark II Qualis пришёл спроектированный на основе девятого поколения универсал Mark II Blit).
Начиная с седьмого поколения у Mark II появилась модификация Tourer V, получившая наиболее мощный турбированный двигатель 1JZ-GTE объёмом 2,5 литра. В 2004 году на смену Mark II пришел Toyota Mark X.
Общие данные
Производитель
Toyota Motor Corporation
Годы производства
1968—2004
Сборка
Япония Тоёта, Япония (1968-1993)
Япония Миявака, Япония (1992-2000)
Индонезия Джакарта, Индонезия (Cressida)
Класс
Компактный (1968–1980)
Средний (1980–2004)
Иные обозначения
Toyopet Corona Mark II (1968–1980)
Toyota Corona Mark II (1968–1976)
Toyota Cressida (1976–1992)
На рынке
Связанные
Toyota Cressida, Toyota Chaser
Toyota Cresta, Toyota Mark II Qualis, Toyota Mark X
Похожие модели
Nissan Cefiro, Nissan Laurel
Седьмое поколение Toyota Mark II в кузовах 90-й серии выпускалось с октября 1992 по август 1996 гг. Применялись несколько двигателей, устанавливающихся на задне- и полноприводные. Двигатели 4S-FE и 1G-FE устанавливались на заднеприводные модификации версии.
Двигатели:
4S-FE — 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с.
1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров, 135 л.с.
1JZ-GE — 2,5 л, 6 цилиндров, 180 л.с.
2JZ-GE — 3,0 л, 6 цилиндров, 220 л.с.
1JZ-GTE — 2,5 л, 6 цилиндров, твинтурбо, 280 л.с.
2L-TE — 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.
Турбированный двигатель 1JZ-GTE устанавливался на специальную спорт-модификацию Tourer V с задним приводом. На полноприводную версию устанавливался только 1JZ-GE с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Большинство произведенных при переходе на кузова 90-й серии конструкционных изменений стали базовыми и для будущих поколений автомобиля.
Паспортные показатели разгона:
1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров, 135 л.с. 0-100 (9.9 сек)
1JZ-GE — 2,5 л, 6 цилиндров, 180 л.с. 0-100 (8.9 сек)
2JZ-GE — 3,0 л, 6 цилиндров, 220 л.с. 0-100 (8.0 сек)
1JZ-GTE -2,5 л , 6 цилиндров 280 л.с. 0-100 (6.4 сек)