У меня сын 14 лет и дочь 11 лет.
О СО задумывались, ещё когда дочь пошла в 1 класс, так как она знала уже всё, что должны знать и уметь дети в 1 классе. Но решились на него с 3 четверти 3 класса.
В 4 года дочь начала посещать школу спортивной гимнастики, а в 5 лет пошла в музыкальную школу. В 6 лет она уже приняла участие в первом своём концерте, который назывался «концерт лучших скрипачей детских музыкальных школ». А чуть позже подготовили с педагогом программу для конкурса из трёх произведений. В 8 лет гимнастику пришлось оставить, так как занятия стали дольше и требовали большей нагрузки, сил после гимнастики на скрипку уже не оставалось. Сейчас дома иногда делает разминку, растяжку, мостик, садится на шпагат.
Почему не нашли общий язык с учительницей
В первый класс мы пошли с радостью. Учительница та же, что вела подготовительный класс на базе нашей школы, дети сидели в том же классе, куда они потом пришли 1 сентября.
В 3 классе нас ждала новая учительница! Строгая, требовательная, дети её не приняли сразу, дочь стала в школу ходить с неохотой, болеть…
Несколько раз приходилось отпрашиваться с уроков в школе на дополнительные занятия по скрипке. Учительнице в школе это не понравилось, она сказала, что нельзя нарушать учебный процесс.
Подготовки к праздникам тоже были после школьных занятий. Я написала заявление завучу, что не желаю, чтобы мой ребёнок посещал дополнительные занятия. После этого дочь стала уходить с факультатива спокойно.
Так как в музыкальной школе расписание составляется в начале года, мы не могли после уроков оставаться в школе. После школы сразу в музыкальную, времени хватало только, чтобы добраться и перекусить. Конечно, не во все дни такое плотное расписание было, но тогда нужно было сделать быстрее домашние задания, чтобы вечером больше позаниматься скрипкой.
Отношения с учительницей стали всё более накаляться, и я приняла решение, что 3 класс мы сможем доучиться дома на СО. С мужем советовались, но, так как за учёбой детей слежу я, то окончательное слово стало за мной.
После новогодних каникул я написала заявление на СО, дочь поучилась ещё 2 дня в школе и всё — свобода!!! Правда, это была настоящая свобода от всех школьных рамок. Хочется отметить, что администрация школы отнеслась с пониманием к нашей ситуации и сразу откликнулась на наше желание перейти на СО.
Мы знали, чем занять появившееся свободное время. А его действительно стало много! Мы вместе занимались рукоделием, рисованием, записались на плавание, готовили вкусные блюда. Дочка самостоятельно научилась готовить. Даже купили курс китайского языка. Занятия скрипкой стали ежедневными, увлекательными.
Как организовали учебный процесс на СО
- Вставала в 8,30, редко в 9,00, завтракали, музыкальные занятия чередовались со школьными уроками. Мы были заинтересованы в получении максимального музыкального образования, поэтому дочь добавила ещё занятия по блок-флейте и осваивала их достаточно легко.
- Учебники остались у нас до конца года, поэтому мы шли по текущему школьному расписанию. На занятия по английскому языку водила к репетитору. Иногда объединяли уроки парами, если я видела, что ребёнок не устал, проходили больше, чем запланировала изначально.
- Некоторые уроки — окружающий мир или чтение — мы проходили перед сном в формате семейного чтения и обсуждения вместе со старшим сыном. Материал полегче (окружающий мир) давала на самостоятельное изучение по видео-урокам.
- Могу сказать, что мне повезло, дочь сообразительная, быстро улавливает суть. В начале, например по математике, выполняли все задания подряд. Потом вижу, что нет смысла однотипные примеры решать, тема усвоена, стали делать только разбор вместе, и 2-3 задания на закрепление самостоятельно, я в это время успевала что-то своё сделать. Потом стала выдавать «домашнее задание», чтобы отлучиться по делам из дома.
- Выручали задания в дневнике, причём записывали занятия и музыкальные, и спортивные. После урока делали перемену. Мы прямо договаривались что «дзынь-дзынь!» — звонок на перемену, а потом на урок.
- Не всегда получалось школьные занятия проводить в первую половину дня, но такой гибкий график по договорённости нам был удобен.
- Аттестацию в конце года дочка сдавала в школе, я не присутствовала — она сама так захотела. Сдала на пятёрки 3 класс.
- В 4 классе в школе получили учебники, стиль учёбы не изменился. Но после нового года пришлось ездить на занятия скрипкой в другой город два раза в неделю.
- С введением дистанционного обучения в школах в связи с коронавирусом нам было даже проще, чем остальным школьникам — не нужно было проходить уроки онлайн, отправлять учителям выполненные задания, занимались в отработанном формате.
- Аттестацию в конце 4 класса дочь самостоятельно сдала в форме тестов.
Благодаря СО успешно занимались музыкой и дочь поступила в музыкальную спецшколу
Скрипкой пришлось тоже заниматься в формате онлайн. Занятия музыкой онлайн — это то ещё удовольствие… Упорство дочки и педагога дало результат: в начале лета вступительные экзамены в специальную музыкальную школу сдала успешно и была зачислена в 5 класс.
Сама дочка вспоминает СО со смешанными чувствами — «было хорошо, но скучновато...» Во время учёбы с одноклассниками она общалась, но вот дружбы не получалось. А нравится ей именно в новом коллективе с такими же детками-музыкантами, класс принял хорошо, сразу появились подружки. СО здесь не предусмотрено.
Сына забрала на СО со третьей четверти 8 класс, очень жалею, что не сделала этого в начальной школе. Пытаемся теперь пробелы в знаниях ликвидировать…
Автор: Елена Петрова, учредитель семейного бизнеса, мама двоих детей, сын на СО.
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Читайте статьи других авторов:
Нет школы — нет друзей? Родители знакомых боялись, что мы убедим их детей перейти на СО
Ежедневная учёба на СО: за что отвечаю я, а за что — дети
Подробная инструкция по сдаче промежуточной аттестации на платформе «Хочу Учиться»
Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам, чтобы не пропускать новые статьи о СО