Найти тему

Как семейное обучение помогло получению музыкального образования. Личный опыт

Оглавление

У меня сын 14 лет и дочь 11 лет.

О СО задумывались, ещё когда дочь пошла в 1 класс, так как она знала уже всё, что должны знать и уметь дети в 1 классе. Но решились на него с 3 четверти 3 класса.

В 4 года дочь начала посещать школу спортивной гимнастики, а в 5 лет пошла в музыкальную школу. В 6 лет она уже приняла участие в первом своём концерте, который назывался «концерт лучших скрипачей детских музыкальных школ». А чуть позже подготовили с педагогом программу для конкурса из трёх произведений. В 8 лет гимнастику пришлось оставить, так как занятия стали дольше и требовали большей нагрузки, сил после гимнастики на скрипку уже не оставалось. Сейчас дома иногда делает разминку, растяжку, мостик, садится на шпагат.

Почему не нашли общий язык с учительницей

В первый класс мы пошли с радостью. Учительница та же, что вела подготовительный класс на базе нашей школы, дети сидели в том же классе, куда они потом пришли 1 сентября.

В 3 классе нас ждала новая учительница! Строгая, требовательная, дети её не приняли сразу, дочь стала в школу ходить с неохотой, болеть…

Несколько раз приходилось отпрашиваться с уроков в школе на дополнительные занятия по скрипке. Учительнице в школе это не понравилось, она сказала, что нельзя нарушать учебный процесс.

Подготовки к праздникам тоже были после школьных занятий. Я написала заявление завучу, что не желаю, чтобы мой ребёнок посещал дополнительные занятия. После этого дочь стала уходить с факультатива спокойно.

Так как в музыкальной школе расписание составляется в начале года, мы не могли после уроков оставаться в школе. После школы сразу в музыкальную, времени хватало только, чтобы добраться и перекусить. Конечно, не во все дни такое плотное расписание было, но тогда нужно было сделать быстрее домашние задания, чтобы вечером больше позаниматься скрипкой.

Отношения с учительницей стали всё более накаляться, и я приняла решение, что 3 класс мы сможем доучиться дома на СО. С мужем советовались, но, так как за учёбой детей слежу я, то окончательное слово стало за мной.

После новогодних каникул я написала заявление на СО, дочь поучилась ещё 2 дня в школе и всё — свобода!!! Правда, это была настоящая свобода от всех школьных рамок. Хочется отметить, что администрация школы отнеслась с пониманием к нашей ситуации и сразу откликнулась на наше желание перейти на СО.

Мы знали, чем занять появившееся свободное время. А его действительно стало много! Мы вместе занимались рукоделием, рисованием, записались на плавание, готовили вкусные блюда. Дочка самостоятельно научилась готовить. Даже купили курс китайского языка. Занятия скрипкой стали ежедневными, увлекательными.

Дочка и самостоятельно научилась готовить некоторые блюда, выпечку
Дочка и самостоятельно научилась готовить некоторые блюда, выпечку

Как организовали учебный процесс на СО

  • Вставала в 8,30, редко в 9,00, завтракали, музыкальные занятия чередовались со школьными уроками. Мы были заинтересованы в получении максимального музыкального образования, поэтому дочь добавила ещё занятия по блок-флейте и осваивала их достаточно легко.
  • Учебники остались у нас до конца года, поэтому мы шли по текущему школьному расписанию. На занятия по английскому языку водила к репетитору. Иногда объединяли уроки парами, если я видела, что ребёнок не устал, проходили больше, чем запланировала изначально.
  • Некоторые уроки — окружающий мир или чтение — мы проходили перед сном в формате семейного чтения и обсуждения вместе со старшим сыном. Материал полегче (окружающий мир) давала на самостоятельное изучение по видео-урокам.
  • Могу сказать, что мне повезло, дочь сообразительная, быстро улавливает суть. В начале, например по математике, выполняли все задания подряд. Потом вижу, что нет смысла однотипные примеры решать, тема усвоена, стали делать только разбор вместе, и 2-3 задания на закрепление самостоятельно, я в это время успевала что-то своё сделать. Потом стала выдавать «домашнее задание», чтобы отлучиться по делам из дома.
  • Выручали задания в дневнике, причём записывали занятия и музыкальные, и спортивные. После урока делали перемену. Мы прямо договаривались что «дзынь-дзынь!» — звонок на перемену, а потом на урок.
  • Не всегда получалось школьные занятия проводить в первую половину дня, но такой гибкий график по договорённости нам был удобен.
-3
  • Аттестацию в конце года дочка сдавала в школе, я не присутствовала — она сама так захотела. Сдала на пятёрки 3 класс.
  • В 4 классе в школе получили учебники, стиль учёбы не изменился. Но после нового года пришлось ездить на занятия скрипкой в другой город два раза в неделю.
  • С введением дистанционного обучения в школах в связи с коронавирусом нам было даже проще, чем остальным школьникам — не нужно было проходить уроки онлайн, отправлять учителям выполненные задания, занимались в отработанном формате.
  • Аттестацию в конце 4 класса дочь самостоятельно сдала в форме тестов.

Благодаря СО успешно занимались музыкой и дочь поступила в музыкальную спецшколу

Упорство дочки и педагога дало результат — в начале лета вступительные экзамены в специальную музыкальную школу сдала успешно и была зачислена в 5 класс.
Упорство дочки и педагога дало результат — в начале лета вступительные экзамены в специальную музыкальную школу сдала успешно и была зачислена в 5 класс.

Скрипкой пришлось тоже заниматься в формате онлайн. Занятия музыкой онлайн — это то ещё удовольствие… Упорство дочки и педагога дало результат: в начале лета вступительные экзамены в специальную музыкальную школу сдала успешно и была зачислена в 5 класс.

-5
Сама дочка вспоминает СО со смешанными чувствами — «было хорошо, но скучновато...» Во время учёбы с одноклассниками она общалась, но вот дружбы не получалось. А нравится ей именно в новом коллективе с такими же детками-музыкантами, класс принял хорошо, сразу появились подружки. СО здесь не предусмотрено.
Сына забрала на СО со третьей четверти 8 класс, очень жалею, что не сделала этого в начальной школе. Пытаемся теперь пробелы в знаниях ликвидировать…

Автор: Елена Петрова, учредитель семейного бизнеса, мама двоих детей, сын на СО.

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

-6

Читайте статьи других авторов:

Нет школы — нет друзей? Родители знакомых боялись, что мы убедим их детей перейти на СО

Школа, в которой не учатся наши дети: в США нет школьной формы, родительских собраний и оскорблений детей учителями

Ежедневная учёба на СО: за что отвечаю я, а за что — дети

Подробная инструкция по сдаче промежуточной аттестации на платформе «Хочу Учиться»

Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам, чтобы не пропускать новые статьи о СО