Найти тему
Skillbox

Реки, челленджи и фильтры: освойте TikTok прямо сейчас и зарабатывайте больше

Вы ничего не слышали про TikTok только если сидите в бункере. Тиктоки снимают все вокруг — подростки, молодые мамы, учителя, популярные исполнители. И если раньше TikTok был чем-то вроде игрушки для школьников, сейчас эту соцсеть осваивают даже бренды: от малого бизнеса до международных компаний.

Статистика TikTok действительно впечатляет! Вот данные независимых агентств:

  • За месяц в соцсети регистрируется до 6 миллионов новых пользователей;
  • В России около 7,4 миллионов активных юзеров TikTok;
  • Каждый месяц люди смотрят более 8 миллиардов роликов;
  • Более 14 миллионов пользователей — взрослая платежеспособная аудитория.

Бренды активно внедряют TikTok-продвижение в свою PR-стратегию. Если вы маркетолог или SMM-щик, самое время освоить новую соцсеть — стать одним из немногих специалистов по TikTok и отвечать современным трендам онлайн-продвижения. Иначе можно безнадежно отстать от конкурентов, и не говорите потом, что мы вас не предупреждали.

Рассказываем, зачем маркетологу работать с TikTok, что стоит знать об этой соцсети и как освоить её на профессиональном уровне.

🎁 Читайте до конца — вас ждёт сюрприз!

Едем осваивать TikTok!
Едем осваивать TikTok!

Бренды в TikTok - как это выглядит

Российские бренды всё смелее осваивают TikTok — компании привлекают популярных тиктокеров и исполнителей, запускают челленджи, проводят розыгрыши и дарят подарки. Чем ярче ролик, тем больше реакций он соберёт — пользователи вовлекаются и начинают снимать собственные видео, поддерживая идею бренда. TikTok — это творческая свобода и возможность экспериментировать с форматами и аудиторией.

Например, свой аккаунт есть у «Кухни на районе». Они публикуют короткие мультики, в которых предлагают ответить на вопрос «кто ты на семейном ужине», шутят о популярных композициях и креативно обыгрывают тренды Tiktok.

Фрагмент одного из видео «Кухни на районе» с большим охватом — шутка про популярный в TikTok эффект. Результат — больше миллиона просмотров и 550 видео-дуэтов от пользователей.
Фрагмент одного из видео «Кухни на районе» с большим охватом — шутка про популярный в TikTok эффект. Результат — больше миллиона просмотров и 550 видео-дуэтов от пользователей.

А вот «Сбер» — пригласил для новогодней рекламной кампании в TikTok Валерия Меладзе, который необъяснимо популярен среди молодёжи. От лица бренда певец предлагает пользователям записать видео на песню «Салют, Вера!».

И это работает! 7,5 тысяч пользовательских роликов — это успех.
И это работает! 7,5 тысяч пользовательских роликов — это успех.

TikTok — не просто Instagram для видео. О каких фишках стоит знать маркетологу?

В отличие от других соцсетей, у TikTok особая механика и интерфейс. Все направлено на максимальное вовлечение и удержание пользователей — но это нам и на руку.

  • Открыв приложение, пользователь сразу попадает в ленту с рекомендациями, а не на свой профиль или новости друзей. Человек моментально вовлекается в потребление нового контента, просматривая ролик за роликом.
  • Лента рекомендаций формируется автоматически, исходя из реакций пользователя и его интересов к видео определенной тематики.
  • Соответственно, стать популярным можно, попав в «Рекомендации» или, говоря на языке тиктокеров, «залетев в реки». При этом необязательно обладать раскрученным аккаунтом с массой лайков и комментариев, как, например, в Instagram. Подписчики в TikTok абсолютно не важны — пользователь в первую очередь смотрит «реки», а не свои подписки.
  • Основнаяа активность TikTok — челленджи. Это короткие тематические видео под определенную музыку или с общим содержанием. Блогеры повторяют челленджи друг за другом, а крупные бренды придумывают свои челленджи, подключая инфлюэнсеров для раскрутки.
Успешные челленджи собирают тысячи участников. Чем больше видео, тем больше вовлекается новых пользователей.
Успешные челленджи собирают тысячи участников. Чем больше видео, тем больше вовлекается новых пользователей.
  • Единственный формат контента в TikTok — короткое видео. Это накладывает ограничения, зато позволяет включить креативность на полную — чем короче формат, тем больше ценишь каждую секунду времени.
  • Чтобы начать пользоваться TikTok, необязательно даже регистрироваться. Если пользователь не хочет снимать видео сам, он может смотреть ролики без регистрации, просто скачав приложение.
  • Видео TikTok легко делиться — в приложении существуют специальные кнопки для скачивания и отправки в мессенджеры. Это позволяет популярным роликам мгновенно разлетаться по другим онлайн-каналам.
  • 90% успеха брендов в TikTok — это генерация пользовательского контента, или UGC (от англ. user generated content). Достаточно запустить интересный челлендж, пригласить блогеров или купить рекламу — остальное пользователи сделают сами.

Как продвигать бренд в TikTok

Органическое продвижение. Маркетологи и SMM-щики, которые давно в индустрии, с лёгкой грустью вспоминают времена, когда в Instagram было достаточно сделать несколько постов с правильными хэштегами. Если хотите органического продвижения — добро пожаловать в TikTok. Молодая соцсеть с радостью приветствует новых пользователей и даёт все возможности для развития. Секрет успеха — участие в челленджах, актуальные хэштеги, популярные мелодии для роликов и регулярный контент. Главное — поменьше официальности и побольше креатива. Не бойтесь экспериментировать — если ролики одного формата долго не взлетают, пробуйте другой.

В TikTok не важно, сколько у вас подписчиков и как давно существует аккаунт. Платформа поддерживает новых авторов, так что если вы сняли интересный и оригинальный контент, есть большой шанс попасть в «Рекомендации».
В TikTok не важно, сколько у вас подписчиков и как давно существует аккаунт. Платформа поддерживает новых авторов, так что если вы сняли интересный и оригинальный контент, есть большой шанс попасть в «Рекомендации».

Коллаборации с блогерами. Крупные бренды используют механику «челлендж + инфлюэнсеры». Для этого создается сценарий челленджа с определенным хэштегом — чем проще, тем лучше — а затем задание выполняют несколько популярных блогеров. Здесь важно отобрать инфлюэнсеров, близких целевой аудитории, и запустить челлендж у всех блогеров в одно время, чтобы ролики точно попали в рекомендации пользователей. Всё развивается, как снежный ком: пользователи повторяют за любимыми блогерами, роликов становится всё больше, а популярность бренда растет как на дрожжах.

Платная реклама в TikTok. Как и в других соцсетях, в TikTok можно подключить рекламный кабинет. Сейчас в соцсети доступно несколько форматов рекламы:

  • Brand Takeover — баннер, который показывается пользователю в течение 3-5 секунд после запуска приложения.
  • Hashtag Challenge — официальный челлендж бренда, который пиарится самим TikTok.
  • In-Feed Video — ролик на 5–15 секунд, встроенный в ленту рекомендаций пользователя.
  • Branded Lens — брендированные фильтры для роликов.

В TikTok также можно настроить таргет. По сравнению с другими соцсетями, цены на рекламу в TikTok выше. Но это окупается возможностью быстрого органического роста.

Набрать популярность за неделю — легко!

Стать популярным в TikTok можно достаточно быстро — алгоритмы помогают продвигаться новым пользователям, так что можно легко нарастить аудиторию, если знать секреты продвижения.

TikTok — это миллионы пользователей. Вы точно найдёте свою нишу и аудиторию — и покорите её своими идеями.
TikTok — это миллионы пользователей. Вы точно найдёте свою нишу и аудиторию — и покорите её своими идеями.

Вот что рекомендуют блогеры и эксперты по TikTok для увеличения охватов:

Определите свою ЦА и формат. Становятся популярными не только липсинки и танцующие школьники, но и серьезные аккаунты о медицине, моде, правильном питании. Главное — найти то, что будет нравиться вашей аудитории и не бояться экспериментировать с форматами.

Снимайте регулярно. Это главный закон TikTok. Хотя бы один ролик в день — и у вас будет больше возможностей попасть в рекомендации. Даже простые любительские ролики из жизни бренда могут помочь вам добиться популярности.

Чем короче, тем лучше. Хотя TikTok позволяет загружать видео длительностью до минуты, лучше всего срабатывают короткие динамичные ролики до 15 секунд.

Используйте челленджи. Это лучший способ развить аккаунт бренда с первых роликов. Это настоящее сарафанное радио в мире TikTok!

Используйте популярную музыку. Аудитория находит видео в том числе и по музыкальным темам. А популярные мелодии или звуки можно найти в одном из разделов меню TikTok.

Это самые простые советы по работе с TikTok. Хотите узнать больше? Для этого есть курс «Продвижение в TikTok» от Skillbox.

Что за курс?

На курсе вы разберетесь в алгоритмах работы одной из самых популярных платформ в мире . Сможете монетизировать собственный аккаунт и научитесь продвигать бренды и компании.

Спикеры курса — популярные тиктокеры и настоящие эксперты. Они поделятся лайфхаками из собственной практики и помогут вам стать настоящим профи в мире TikTok. Кадр из сериала «Парки и зоны отдыха».
Спикеры курса — популярные тиктокеры и настоящие эксперты. Они поделятся лайфхаками из собственной практики и помогут вам стать настоящим профи в мире TikTok. Кадр из сериала «Парки и зоны отдыха».

За 3 месяца обучения вы научитесь:

  • Разбираться в трендах и алгоритмах работы TikTok;
  • Создавать вирусный контент;
  • Писать сценарии, снимать и монтировать видео;
  • Эффективно монетизировать аккаунт;
  • Запускать рекламные кампании в TikTok;
  • Находить клиентов для продвижения.

В конце обучения вас ждет дипломный проект — реальный запуск и продвижение аккаунта в TikTok. Вы сможете положить работу в портфолио и показывать потенциальным заказчикам.

🎁 Торопитесь записаться на курс со скидкой!

Skillbox решил сделать подарок всем, кто стремится к знаниям — сейчас вы можете купить курс по продвижению в TikTok со скидкой 30% ! Это ваш шанс стать крутым специалистом, который отлично разбирается в трендах продвижения и может вывести бренд на новую площадку.

Это шанс, который нельзя упускать! Листайте ниже, записывайтесь курс и завоёвывайте рекомендации TikTok прямо сейчас 🤩