Найти тему

Продвигать сайт самому или обратиться к профессионалам?

Ура! У вас появился свой интернет-портал. Нет? Ну, ладно. У вас появился свой интернет-проект, который сможет в корне изменить жизнь посетителей, и вашу жизнь. Не совсем угадал? У вас появился сайт, который вы пытаетесь продвинуть и вывести его на верхние ряды во всех поисковых системах. Надеюсь, хоть теперь, но я догадался о предназначении вашего интернет-ресурса? Впрочем, неважно. Пусть это будет портал, крупный проект или обычный сайт, готовый к приёму посетителей. Не суть важно.

Что с ним делать дальше? Казалось бы – ответ очевиден. Просто и «сердито». Нанимаем SEO-специалистов. Платим им деньги. Они «рихтуют» ваше детище соответствующим образом и... Все интернет-роботы мира мрут как мухи от одного упоминания в поисковиках вашего сайта.

Сервера Яндекса и Гугл дымят от наплыва пользователей, которые просто жаждут учинить посещения на ваш сайт. «Второстепенные» (с точки зрения всё тех же Яндекса и Гугл) Яху и иже с ними все поголовно уходят в аппаратный reset от невозможности обработать однонаправленное обращение именно к вашему ресурсу. Красиво..., и вы на это, и впрямь, рассчитываете?

Нет! Красиво жить не запретишь. Как говориться, иметь – так королеву, падать – так с вертолёта, мечтать – так о несбыточном.

Но если из королев остались только английская, и то в преклонном возрасте, да ещё японская, но принцесса, да и то, отказавшаяся от престола. Падение с вертолёта чревато «разбросом» мозгов после действия, а не перед ним. А о несбыточном эффективнее всего мечтать только после того, как свой минимум с плюсом от жизни ты всё же умудрился урвать. А кто должен всё это сделать? Кто должен обеспечить этот минимум с плюсом?

Вспоминается злобная шутка одного знакомого «продвиженца» сайтов в отношении своих коллег, SEO-тружеников. «Кто такие SEO-мастера? Это такие ребята, которые берут ваш сайт и долго объясняют вам, почему это убожество невозможно продвинуть в сети без их участия.

После они дорабатывают его до уровня, когда сайт будет интересно читать всем роботам – поисковикам мира, но человека, который там окажется, стошнит быстро и сразу. А напоследок они объяснят вам, что такое «убожество» продвигать просто бессмысленно, так как свою безупречность сайт умудряется совмещать со своей же бессмысленностью. Но в любом случае они потребуют за свой титанический труд определённую сумму денег».

Впрочем, есть и другой путь. Продвигать сайт можно и без переделки. Вот так вот – запросто. Такой, какой он есть. Находим опять-таки неугомонных профи. Платим. Они, соизмеряя свой прейскурант с вашими возможностями, регистрируют ваше детище во всех чрезвычайно нужных всем и каждому каталогах. Обеспечивая вас посетителями, давая ссылки в сети на ваш сайт, откуда только смогут. И вынуждают уйму народу хоть раз в сутки, но открыть ваши странички обязательно и всенепременно.

Только, вот незадача, можно ли назвать такую аудиторию целенаправленной? Кому из всех этих посетителей нужен именно ваш сайт? Кто придёт туда позже и самостоятельно, без принуждения к просмотру очередной ссылки, которая если и может что-то вызвать, то только раздражение?

Причём заметьте, вас никто не обманул. Вы получили то, за что заплатили и согласно тому, на что согласились. Уж не будем учитывать те факты, что среди всех этих SEO-волшебников часто попадаются цирковые фокусники, только изображающие из себя магов. Будем надеяться на лучшее.

Но что именно в реале вы получите? Правильно! Вы получите стимул. Простой и могучий. Стимул и далее платить деньги всем тем, кто за вас продвигает ваш интернет-ресурс, не сильно переживая за его реальное продвижение. Вы получите прекрасную возможность убедится, что кроме вас ваш сайт никому не нужен.

А те, кто помогает вам в его продвижении, вполне естественно, заинтересованы именно в том, чтобы вы и далее пользовались их услугами. Как и в том, чтобы без их труда ваш сайт не «весил» бы ни грамма интернет-трафика. И знаете что? А ведь это – правильно! Люди должны быть уверены в завтрашнем дне. Они вполне справедливо хотят и завтра получить от вас столько же денег, сколько вы заплатили им сегодня. Разве в этом есть что-то аморальное или нелогичное?

Совсем другое дело, если вы сами пытаетесь найти заинтересованных посетителей для своего интернет-ресурса. И не просто заинтересованных, а заинтересованных чрезвычайно. Таких, кто придёт снова и снова. Таких, которые добавят ваш сайт в собственное избранное по естественной и нормальной причине – им это интересно. Конечно же, такой путь более сложен. Он не подразумевает побед на одни сутки или синтетического возрастания показаний счётчика посещений.

Но вместо этого ваш сайт ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сможет занять то место в рейтингах, которого он и достоин. А уж двигать его как можно выше – это обычная задача любого нормального человека, который привык видеть жизнь такой, какая она есть. Искать и устранять свои ошибки, учиться на них, познавать то, что до этого не знал и находить пути решения тех задач, которые до этого не решал.

Впрочем, если вы привыкли «затыкать» любую собственную некомпетентность деньгами – этот путь не для вас. Ищите специалистов. Платите им деньги. Всё, что вы получите, будет точно соответствовать количеству потраченных монет. Ну, или вам придётся себя в этом убедить.

Вы никогда не узнаете, кому действительно интересен ваш сайт и насколько он вообще интересен. Для вас останутся недосягаемы высоты собственного профессионализма по продвижению веб-ресурса. Вы никогда не сможете понять, что нужно в Интернете людям, а не роботам. Вы останетесь просто ещё одним маленьким кошелёчком для выплат всем тем, кто уже прошёл этот путь. Кто вполне искренне может ответить на вопросы: «А ты знаешь? А ты можешь?» – честным ответом: «Знаю и могу!».

Конечно же, такой путь продвижения собственных интернет-ресурсов непрост. Но может быть пора повзрослеть и не пытаться найти особый путь по поиску способов изучения таблицы умножения? Такой, чтобы ничего не учить, а таблицу знать на пять с плюсом! Может быть, пора перестать надеяться на сказки из детства, а хоть что-то попробовать самому? Впрочем, вольному – воля.

Желание чего-то добиться или чего-то достигнуть должно быть искренним. А если его нет, если вы создаёте сайт, который стоит ровно столько, сколько вы готовы за него «отвалить», то лучше и не пробовать. Всё просто! Не можете стать специалистом, но хотите таковым выглядеть – переплачивайте тем, кто за вас будет выполнять вашу работу. У каждого своя стезя.