Найти в Дзене

Про "ДОРОГО" и работу с возражениями в МЕДИЦИНЕ

для врачей и пациентов

Дорого у всех имеет разное значение. Но давайте порассуждаем...

Человек приходит на приём, и врач назначает ему план диагностики.

Каждая диагностика стоит денег, где за единицу измерения берётся тысяча рублей.

Одно назначение - 1000, второе - 3000, третье - 5000, четвёртое - 1500

+ кровь (ох, ну пусть будет 1000, хотя сами понимаете все зависит от необходимых для постановки диагноза показателей)

+ повторные консультации - ну скажем от 1000 к врачу без «званий и регалий»

Ну давайте так скромненько посчитаем: 1000+3000+5000+1500+1000+1000=12500 рублей за один прием.

Это дорого? Вам кажется нет?

А зарплаты, кредиты, обеспечение семьи, жкх и прочее будем учитывать или пусть святым духом питается и долги копит?

-2

- Это общие цены, без конкретики.

- А вы в прайсы своих клиник давно заглядывали?

Ок. Давайте разберём поконкретней пример.

Первичный приём = 3500. Скажем, УЗИ на приёме = 2500. Возможная "непредвиденная" доп. диагностика = 4000. Повторный приём - ой, ладно, пусть будет бесплатный. Итого = 10000 рублей на первом этапе. (А сколько там подразумевается еще?)

А если человек проходил сам профилактическую диагностику, а потом врач описывает результаты и выясняется, что необходима дополнительная консультация. А на ней, заодно, чтобы удостовериться в своих догадках делает доп. исследование, к примеру узи?

О-па.

Человек рассчитывает на одну сумму, а ему постфактум у кассы озвучивают другую. А у него ещё план по последующей диагностики на руках, который врач назвал срочным и необходимым прямо сейчас! То есть на первичном этапе = 10000 руб + план рекомендованной диагностики/консультаций на n- сумму. И это еще даже далеко до лечения (с отдельной суммой затрат на лекарственные средства, понятно)

Ну как, дорого? Будет возмущение?

А у вас самих бы было возмущение когда вас вот так подгоняют платить. А некоторые и в буквальном смысле, не стесняясь создавая гиперсрочность и нагнетаясь страх.

Человечнее, коллеги, человечные.

-3

На приёме есть несколько этапов (кроме самой медицинской части) значимых действий:

  1. МЕДИЦИНСКИЕ ЗНАЧИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
  2. ЭМПАТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
  3. ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
  4. РЕЗЮМИРОВАНИЕ

МЕДИЦИНСКИЕ ЗНАЧИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  1. Написать список необходимой диагностики
  2. Объяснить «зачем» каждое исследование
  3. Озвучить временной период «терпящих сроков» по прохождению диагностики и возможные риски в состоянии здоровья при их несоблюдении

ЭМПАТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  1. Показать цены клиники на выписанную диагностику и рассказать, что можно из этого пройти по ОМС в вашей клинике, а что по месту жительства.
  2. Предупредить о сроках диагностики по ОМС, учитывая рекомендованные сроки прохождения и предупреждение о сроках записи и логистике записи в поликлинике (запись к терапевту-направление на диагностику-запись на диагностику- прохождение диагностики). Если необходимо срочно, то рассказать логистику в поликлинике (дежурный терапевт, прохождение по cito).
  3. Проконсультировать где ещё есть возможность пройти данную диагностику (минимум 2 учреждения для создания выбора)
  4. Проинформировать о возможностях и необходимом пакете документов для возврата налогового вычета на лечение

ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  1. Оформить спецификацию по диагностике на приёме и ознакомить с ней пациента до выполнения исследования

ВОЗМОЖНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ ПРЕИМУЩЕСТВА ВАШЕЙ КЛИНИКИ (если они есть; и помните про "не навреди")

  1. Прохождение в одном месте всей диагностики, что составляет удобство и быстроту при минимуме затрат сил на передвижения и ожидания
  2. Опыт в диагностике и лечении экспертов клиники и рекомендованного вами специалиста
  3. Качество технического обеспечения (понятные характеристики аппаратуры - только знайте и сами хотя бы допуски эксплуатации аппаратуры для точной диагностики)
  4. Возможность консилиумов, в тч с ведущими специалистами по данной проблематике
  5. Возможность прохождения лечения по квотам ОМС (высокотехнологичной помощи и тп)

В КОНЦЕ ПРИЁМА

  1. Резюмирование + выдать заключение, план лечения/диагностики, спецификацию по выполненным на приёме исследованиям
  2. Уточнить о решении пациента и его последовательности действий (с чего начнёт; в вашем контроле повтор рекомендуемых сроков диагностики)

И вот это всё и будет консультация специалиста с человеческим отношением к пациенту. Именно так, как и задумывалось для специальности ДОКТОР.

А то слишком уж заигрались в магазин в медицине.

-4

Когда у человека выясняешь о приоритете (а в книге «Особенности коммуникации врачебного приёма» я писала про 2 группы ценностей), когда даёшь информацию в необходимом объёме, то «работать с возражениями» не придётся.

Не надо выдумывать проблему про эти самые «работы», как со втулкой, которая не смывается в унитазе.

И опираться лучше не на рэкхмов и К, а на собственную совесть.

PS:

Возможно то, что я пишу у адептов СПИНа в медицине вызывает первоначальное неприятие.

Переломный момент во взгляде по этой теме может быть в 2 вариантах развития событий:

1 вариант - если врач применит критическое мышление, хорошенько поразмышляет и при обдумывании темы взглянет на проблему с ракурса пациента;

2 вариант - если врач сам окажется в роли пациента.

А про СПИН я писала здесь Было это давно, но суть осталась

Инесса Леббех