Дорого у всех имеет разное значение. Но давайте порассуждаем...
Человек приходит на приём, и врач назначает ему план диагностики.
Каждая диагностика стоит денег, где за единицу измерения берётся тысяча рублей.
Одно назначение - 1000, второе - 3000, третье - 5000, четвёртое - 1500
+ кровь (ох, ну пусть будет 1000, хотя сами понимаете все зависит от необходимых для постановки диагноза показателей)
+ повторные консультации - ну скажем от 1000 к врачу без «званий и регалий»
Ну давайте так скромненько посчитаем: 1000+3000+5000+1500+1000+1000=12500 рублей за один прием.
Это дорого? Вам кажется нет?
А зарплаты, кредиты, обеспечение семьи, жкх и прочее будем учитывать или пусть святым духом питается и долги копит?
- Это общие цены, без конкретики.
- А вы в прайсы своих клиник давно заглядывали?
Ок. Давайте разберём поконкретней пример.
Первичный приём = 3500. Скажем, УЗИ на приёме = 2500. Возможная "непредвиденная" доп. диагностика = 4000. Повторный приём - ой, ладно, пусть будет бесплатный. Итого = 10000 рублей на первом этапе. (А сколько там подразумевается еще?)
А если человек проходил сам профилактическую диагностику, а потом врач описывает результаты и выясняется, что необходима дополнительная консультация. А на ней, заодно, чтобы удостовериться в своих догадках делает доп. исследование, к примеру узи?
О-па.
Человек рассчитывает на одну сумму, а ему постфактум у кассы озвучивают другую. А у него ещё план по последующей диагностики на руках, который врач назвал срочным и необходимым прямо сейчас! То есть на первичном этапе = 10000 руб + план рекомендованной диагностики/консультаций на n- сумму. И это еще даже далеко до лечения (с отдельной суммой затрат на лекарственные средства, понятно)
Ну как, дорого? Будет возмущение?
А у вас самих бы было возмущение когда вас вот так подгоняют платить. А некоторые и в буквальном смысле, не стесняясь создавая гиперсрочность и нагнетаясь страх.
Человечнее, коллеги, человечные.
На приёме есть несколько этапов (кроме самой медицинской части) значимых действий:
- МЕДИЦИНСКИЕ ЗНАЧИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- ЭМПАТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- РЕЗЮМИРОВАНИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ ЗНАЧИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- Написать список необходимой диагностики
- Объяснить «зачем» каждое исследование
- Озвучить временной период «терпящих сроков» по прохождению диагностики и возможные риски в состоянии здоровья при их несоблюдении
ЭМПАТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- Показать цены клиники на выписанную диагностику и рассказать, что можно из этого пройти по ОМС в вашей клинике, а что по месту жительства.
- Предупредить о сроках диагностики по ОМС, учитывая рекомендованные сроки прохождения и предупреждение о сроках записи и логистике записи в поликлинике (запись к терапевту-направление на диагностику-запись на диагностику- прохождение диагностики). Если необходимо срочно, то рассказать логистику в поликлинике (дежурный терапевт, прохождение по cito).
- Проконсультировать где ещё есть возможность пройти данную диагностику (минимум 2 учреждения для создания выбора)
- Проинформировать о возможностях и необходимом пакете документов для возврата налогового вычета на лечение
ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- Оформить спецификацию по диагностике на приёме и ознакомить с ней пациента до выполнения исследования
ВОЗМОЖНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ ПРЕИМУЩЕСТВА ВАШЕЙ КЛИНИКИ (если они есть; и помните про "не навреди")
- Прохождение в одном месте всей диагностики, что составляет удобство и быстроту при минимуме затрат сил на передвижения и ожидания
- Опыт в диагностике и лечении экспертов клиники и рекомендованного вами специалиста
- Качество технического обеспечения (понятные характеристики аппаратуры - только знайте и сами хотя бы допуски эксплуатации аппаратуры для точной диагностики)
- Возможность консилиумов, в тч с ведущими специалистами по данной проблематике
- Возможность прохождения лечения по квотам ОМС (высокотехнологичной помощи и тп)
В КОНЦЕ ПРИЁМА
- Резюмирование + выдать заключение, план лечения/диагностики, спецификацию по выполненным на приёме исследованиям
- Уточнить о решении пациента и его последовательности действий (с чего начнёт; в вашем контроле повтор рекомендуемых сроков диагностики)
И вот это всё и будет консультация специалиста с человеческим отношением к пациенту. Именно так, как и задумывалось для специальности ДОКТОР.
А то слишком уж заигрались в магазин в медицине.
Когда у человека выясняешь о приоритете (а в книге «Особенности коммуникации врачебного приёма» я писала про 2 группы ценностей), когда даёшь информацию в необходимом объёме, то «работать с возражениями» не придётся.
Не надо выдумывать проблему про эти самые «работы», как со втулкой, которая не смывается в унитазе.
И опираться лучше не на рэкхмов и К, а на собственную совесть.
PS:
Возможно то, что я пишу у адептов СПИНа в медицине вызывает первоначальное неприятие.
Переломный момент во взгляде по этой теме может быть в 2 вариантах развития событий:
1 вариант - если врач применит критическое мышление, хорошенько поразмышляет и при обдумывании темы взглянет на проблему с ракурса пациента;
2 вариант - если врач сам окажется в роли пациента.
А про СПИН я писала здесь Было это давно, но суть осталась