Найти в Дзене
Около_тачек

Как в мирное время могли столкнуться атомная подводная лодка и научный корабль? Да еще с жертвами!

Смотрите сами, 14 июня 1973 года недалеко от Владивостока произошло столкновение атомной подводной лодки и научно-исследовательского судна!
Представляете градус трагедии произошедшего, когда 2 капитана, один к тому же боевой АПЛ, не смогли поделить Японское море?
А начиналось все достаточно хорошо.
За день до этого на морском полигоне была успешно завершены учебные стрельбы экспериментальными

Смотрите сами, 14 июня 1973 года недалеко от Владивостока произошло столкновение атомной подводной лодки и научно-исследовательского судна!

Представляете градус трагедии произошедшего, когда 2 капитана, один к тому же боевой АПЛ, не смогли поделить Японское море?

А начиналось все достаточно хорошо.

За день до этого на морском полигоне была успешно завершены учебные стрельбы экспериментальными ракетами. Подводники отстрелялись на отлично и предвкушали повышения по службе и награды.

АПЛ К-56 двигалась в надводном положении, двигалась к месту стоянки, когда столкнулась с научно-исследовательским судном Академик Берг.

-2

Как правило, таран для подводной лодки в большинстве случаев оказывается смертельным, но в этот раз экипажу повезло, большей части по крайней мере.

Подводная лодка всего лишь получила пробоину во втором отсеке, и во время столкновения погибли 27 человек.

Эксперты до сих пор гадают, могло быть жертв больше или наоборот меньше, ведь на борту помимо основного экипажа субмарины находился офицерский состав другой подлодки К-23 и инженеры-наладчики.

-3

Почему произошло столкновение?

Одной простой причины нет, но как вы догадываетесь по большей части человеческий фактор.

Загибайте пальцы:

1. Навигация не работала, так как радиолокационная станция работавшая с предельной нагрузкой была выключена.

2. Противотуманные сигналы не подавались - видимость была отличная.

3. Но обогнув мыс лодка моментально попала в плотный туман. Разве так бывает?

Ну и попав в туман они практически в упор вошли в научно-исследовательское судно. Успели включить реверс, но ситуацию это не спасло.

На скорость 9 узлов Академик Берг вошел в подлодку практически под прямым углом, прямо в правый борт.

Как всегда не обошлось без паники и без героев, которые спасли не только своих товарищей ценой своей жизни, но и лодку от затопления.

После того как в пробоину во втором отсеке стала поступать вода, капитан 2-го ранга не только успел закрыть переборку между отсеками, тем самым загерметизировав остальные отсеки от затопления. Его так и нашли, в последней схватке со стихией и коллегами, которые пытались покинуть отсек.

После столкновения, лодка продолжила свое движение в поисках ближайшей отмели.

-4

Академик Берг получил небольшую царапину, которая не доставила кораблю абсолютно никаких проблем.

-5

Уже на следующее утро пробоину в борту временно заделали цементом, затем осушили затопленные отсеки. Лодку поставили на понтоны и отбуксировали в ремонтные доки, где подготовили лодку для полноценного восстановления.

-6

Спустя полгода были закончены все ремонтные работы и лодка была готова к ходовым испытаниям!

-7

Виновных в этот раз нашли быстро, как среди живых, так и мертвых, но людей уже не вернуть, а человеческий фактор мне кажется всегда будет краеугольным камнем в любом чрезвычайном положении(

В 2008 году был расформирован экипаж и утилизирован реакторный блок. С момента постройки АПЛ прошла 125.000 морских миль за 16.000 часов хода.

Вечная память героям!