Смотрите сами, 14 июня 1973 года недалеко от Владивостока произошло столкновение атомной подводной лодки и научно-исследовательского судна!
Представляете градус трагедии произошедшего, когда 2 капитана, один к тому же боевой АПЛ, не смогли поделить Японское море?
А начиналось все достаточно хорошо.
За день до этого на морском полигоне была успешно завершены учебные стрельбы экспериментальными ракетами. Подводники отстрелялись на отлично и предвкушали повышения по службе и награды.
АПЛ К-56 двигалась в надводном положении, двигалась к месту стоянки, когда столкнулась с научно-исследовательским судном Академик Берг.
Как правило, таран для подводной лодки в большинстве случаев оказывается смертельным, но в этот раз экипажу повезло, большей части по крайней мере.
Подводная лодка всего лишь получила пробоину во втором отсеке, и во время столкновения погибли 27 человек.
Эксперты до сих пор гадают, могло быть жертв больше или наоборот меньше, ведь на борту помимо основного экипажа субмарины находился офицерский состав другой подлодки К-23 и инженеры-наладчики.
Почему произошло столкновение?
Одной простой причины нет, но как вы догадываетесь по большей части человеческий фактор.
Загибайте пальцы:
1. Навигация не работала, так как радиолокационная станция работавшая с предельной нагрузкой была выключена.
2. Противотуманные сигналы не подавались - видимость была отличная.
3. Но обогнув мыс лодка моментально попала в плотный туман. Разве так бывает?
Ну и попав в туман они практически в упор вошли в научно-исследовательское судно. Успели включить реверс, но ситуацию это не спасло.
На скорость 9 узлов Академик Берг вошел в подлодку практически под прямым углом, прямо в правый борт.
Как всегда не обошлось без паники и без героев, которые спасли не только своих товарищей ценой своей жизни, но и лодку от затопления.
После того как в пробоину во втором отсеке стала поступать вода, капитан 2-го ранга не только успел закрыть переборку между отсеками, тем самым загерметизировав остальные отсеки от затопления. Его так и нашли, в последней схватке со стихией и коллегами, которые пытались покинуть отсек.
После столкновения, лодка продолжила свое движение в поисках ближайшей отмели.
Академик Берг получил небольшую царапину, которая не доставила кораблю абсолютно никаких проблем.
Уже на следующее утро пробоину в борту временно заделали цементом, затем осушили затопленные отсеки. Лодку поставили на понтоны и отбуксировали в ремонтные доки, где подготовили лодку для полноценного восстановления.
Спустя полгода были закончены все ремонтные работы и лодка была готова к ходовым испытаниям!
Виновных в этот раз нашли быстро, как среди живых, так и мертвых, но людей уже не вернуть, а человеческий фактор мне кажется всегда будет краеугольным камнем в любом чрезвычайном положении(
В 2008 году был расформирован экипаж и утилизирован реакторный блок. С момента постройки АПЛ прошла 125.000 морских миль за 16.000 часов хода.
Вечная память героям!