Знаете, часто приходилось читать-слышать, что в Москве хорошо жить еще и потому, что она типа культурная столица. Она-то, может, и да, но при чем тут мы, рядовые граждане? Нам такой досуг ну совсем недосуг – не по карману.
Хорошо знать, что где-то прошла премьера или вернисаж, но когда цена на билеты взмывает в заоблачные выси, то тебе фиолетово, где ты живешь: ты одинаково не можешь туда пойти ни из Москвы, ни из Сарапула.
Должна сказать, что с наступлением теплых деньков я активизировалась, и мне сразу стало везде надо. Тут мама позвала меня в театр – подруга подарила ей на день рождения два билета.
С мамой мы пошли на «Уроки музыки» в театр имени Пушкина
Чулпан Хаматова плюс концертмейстер плюс саксофонист представляли прозу Марины Цветаевой «Мать и музыка». Ну что сказать, мне понравилось, проняло как-то.
Но я совершенно не поняла, почему билет на место в амфитеатре сбоку у стены за колонной должен стоить четыре тысячи. На сцене трое актеров. Спектакль длится около полутора часов. В партере – билеты тысяч по шесть. Вот им втроем не жирно?
Должна заметить, что и публика – из числа тех, кто может заплатить такие деньги за билет. «Людк, а Людк, - слышалось из конца в конец зала перед началом действия, - ты отчет-та кончила?» Людка отвечала лошадиным ржанием. Вот я бы не купила сама себе билет за эти деньги. А «Людки» - свободно. Зато они, не дождавшись окончания, рванули в раздевалку за польтами, чтоб в очереди потом не давиться. А похлопать исполнителю – да зачем это? За билет уплочено и хватит.
Самое смешное, что Евгений Миронов, худрук Театра Наций, еще много лет назад в интервью сетовал, что не та, не та публика пошла, ржут не к месту, встают посреди действия, по телефонам говорят во время спектакля. А вот у меня вопрос к уважаемым театральным деятелям: а что вы хотели увидеть? Приличные люди, которым интересно и нужно, которые знают, как себя вести, не смогут заплатить пять тысяч за билет. А те, кто могут, и ведут себя так, что хоть святых выноси.
В воскресенье решили навестить музей-усадьбу Архангельское
от нас на машине в выходной без пробок 20 минут. Приехали. Билет – 400 рублей.
За это: парковки не только нет, но и на расстоянии километра от входа в парк парковка запрещена, висит знак, то есть это автоматически – штраф. Кроме, как издевательством, это не назовешь, потому что ни автобус, ни электричка туда близко не подходят. Да и почему, собственно говоря, посетители должны где-то за километры бросать машины, если вкруг парка – никаких строений, а просто свободная территория?
Дальше – хуже: все дорожки в парке покрыты жуткой ледяной коркой. Ни песком, ни какой другой посыпкой дороги присыпать не озаботились, действительно, зачем? Деньги получены, на остальное всем плевать.
Подпирая друг друга, мы с мужем кое-как добрели до главного здания – Юсуповского дворца, и что же? Полный перекоп!
Дворца не видно совсем, он покрыт тряпкой, как это теперь модно, потому как его реставрируют. Он обнесен забором, завален глиной – вот за что с посетителей берут деньги? Кто бы объяснил.
В следующие выходные – зоопарк
Захотелось просто, потому что с ребенкиного детства мы там не были. Приезжаем. У входа – толпы страждущих, море детей. Выясняется, что билеты бумажные не продают, есть только вариант электронного билета. Разобравшись, кое-как заказываем. При входе написано, что билет стоит 300 рублей, а в интернете почему-то сразу 800. Причем большая часть павильонов закрыта – зима еще.
Пытаемся заказать билеты, и тут все повисает. Ну то есть это нормально, что в Москве в выходной зависает сеть, и жизнь замирает: жуткие толпы перед входом в зоо, имея на руках оплаченные виртуальные эти билеты, не могут по ним никуда пройти, потому что контролеры не могут их проверить из-за зависшей системы. Какое счастье, что мы свои золотые билеты просто не успели оплатить – это дало нам возможность хотя бы плюнуть на это безобразие, развернуться и уехать гулять в другое место. Сколько уж времени провели там бедолаги с билетами и детьми, не знаю.
Почему нельзя ограничить рост цен на билеты в культурные заведения – непонятно. Почему в Британии все государственные музеи бесплатные, а у нас только и наваривают на гражданах? Почему сходить в Третьяковку – уже 500 рублей, там что, картины дорожают? Почему билет на концерт Ксении Раппопорт и Полины Осетинской стоит шесть тысяч рублей, не многовато ли им на двоих? Почему Архангельское за 400 рублей билет нельзя посыпать песком, чтобы там можно было ходить?
Иначе как наплевательством это и не назовешь. В Союзе билеты стоили недорого, да и в двухтысячные все было доступно, мы чуть не каждые выходные ходили куда-то с ребенком, и я не помню, чтобы затраты на развлечения били по бюджету.
Так что же сейчас случилось? Почему из культурного пространства выдавливают тех, кто не может поднять такую сумму, и оставляют все возможности «неподходящей» публике? Ведь сами видят, что это – неправильно, но жадность, видать, побеждает здравый смысл.
Я никогда не собиралась писать здесь о ценах, считая, что у меня другие темы – возвышенные. Но в последнее время стало очевидно, что за возвышенные темы приходится платить очень сильно завышенную цену, все меньше остается возможностей разнообразить жизнь.
Если Вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Еще об интересных местах Москвы: Вотчина Ивана Грозного и место съемок «Гардемаринов»: Коломенское зимой
И Подмосковья: Русская Палестина в подмосковной Истре