Вскоре в Стокгольме будет спущен на воду первый электрический корабль нового поколения. Candela P-30 - самый быстрый в мире электрический корабль, а также самый энергоэффективный паром из когда-либо существовавших. Он начнет движение в 2023 году и будет доставлять пассажиров на Стокгольмский архипелаг и обратно на высоких скоростях, без волн, шума и загрязнения.
В столице Швеции есть разветвленная система метро и современный парк гибридных автобусов. Однако когда дело доходит до водного транспорта, переход на возобновляемые виды топлива происходит медленно. Городской флот из 60 дизельных паромов обслуживает пассажиров и посетителей огромного архипелага, насчитывающего 30 000 островов. Многим из этих судов более 50 лет, и они выбрасывают значительное количество парниковых газов.
Для решения этой проблемы в 2022 году город получит первый в мире электрический паром на подводных крыльях - революционный Candela P-30.
P-30, финансируемый совместно его строителем, технологической компанией Candela и шведским транспортным управлением, летает на управляемых компьютером подводных крыльях, которые сокращают потребление энергии на 80 процентов по сравнению с нынешними скоростными паромами. Это позволяет развивать максимальную скорость 30 узлов и поддерживать значительно более высокие эксплуатационные скорости, чем у других электрических судов.
Вмещая до 30 пассажиров, Candela P-30 может курсировать в течение 3 часов со скоростью 20 узлов и, таким образом, преодолевать даже самые длинные маршруты на архипелаге, на что не способен ни один другой электрический корабль.
Смотрите захватывающее видео о первом в мире электрическом скоростном катере на подводных крыльях Candela Seven, производимом компанией Candela.
Создавая очень небольшую волну, P-30 может также работать на городских водных путях, где традиционные быстрые челночные корабли должны двигаться на малых скоростях, чтобы избежать повреждения других судов или имущества.
- Сегодня большинство наших водных путей не используются для общественного транспорта, хотя большинство автомагистралей перегружено в часы пик. Открытие городских водных путей для высокоскоростного электрического транспорта может произвести революцию в сфере транспорта в таких городах, как Сан-Франциско, Нью-Йорк или Амстердам - при очень низких затратах. «Нет необходимости строить новую инфраструктуру», - говорит Густав Хассельског, основатель и генеральный директор Candela.
В дополнение к большому запасу хода на электрических крыльях на высоких скоростях, эффективная технология подводных крыльев P-30 обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с обычными судами.
Согласно отчету муниципалитета Стокгольма, годовая стоимость эксплуатации примерно на 50% ниже, чем у существующих дизельных паромов.
P-30 также будет отличаться превосходной мореходностью благодаря компьютерам и программному обеспечению, которые стабилизируют изначально нестабильное судно.
Бортовой контроллер полета, который постоянно регулирует работу подводных крыльев с частотой 100 Гц, учитывает все факторы окружающей среды, включая штормовые порывы и большие волны. Таким образом, поездка будет гладкой и ровной, даже в иногда ненастную погоду на окраинах Стокгольмского архипелага.
После запуска в 2022 году первый паром P-30 начнет регулярные пассажирские перевозки в Стокгольме.
- Наша цель - доказать, что наши электрические паромы на подводных крыльях намного дешевле, удобнее и универсальнее обычных судов. «Это не просто альтернатива другим судам, но и совершенно новый подход к общественному транспорту», - говорит Эрик Эклунд, директор по общественному транспорту Candela.
Информацию о компании Candela, ее продукции и контактах можно увидеть тут.
Факты о Candela P-30:
Вместимость 30 человек
Длина 12 метров
Максимальная скорость 30 узлов
Эксплуатационная скорость 23 узла
Двигатели 2 х 60 кВт Pod drive
Аккумулятор 180 кВтч литий-ионный
Что Вы думаете о новом электрическом катере Candela P-30? Есть ли такие в России?