Я училась в советское время. В седьмом классе к нам пришел Вовка Долгановский.
Сначала все было нормально. Он спокойно сидел на уроках, на переменах стоял у окна в коридоре и наблюдал за всеми. Через неделю- освоился и начались странности: на уроках громко смеялся, мог подставить подножку ученику, выходившему к доске. Домашние задания не выполнял вообще. Наша классная руководитель Галина Анатольевна вызвала его мама в школу. Мы видели, что в кабинет директора вошла приятная, хорошо одетая женщина. На другой день Вовка сидел на уроках смирно. Потом его поведение стало ещё хуже: он принес на урок математики карты и громко предлагал ребятам поиграть с ним в "дурака".
Наше терпение лопнуло, когда после замечания Галины Анатольевны, он обозвал ее "жабой". Наши мальчишки решили его проучить. Галина Анатольевна вела у нас математику. Не все в нашем классе учились по ее предмету на пятерки, да и сама она была строгим и требовательным педагогом. Но мы её любили и уважали за справедливость и доброе отношение ко всем нам. Она не заслуживала, чтобы какой то двоечник ее обзывал. Мальчишки встретили Вовку после школы и побили его. Мы, девчонки, видели эту потасовку: Вовка яростно отбивался и грязно всех обзывал. Нашим мальчишкам тоже от него тогда досталось: у кого то остался синяк под глазом, у кого то оторван рукав или карман на школьной форме.
Т
ак продолжалось несколько месяцев. Он не давал учителям вести уроки, бегал между парт, мог просто во время урока выйти и больше не вернуться на урок. В журнале у него были одни двойки и единицы. Мы проучились с ребятами почти семь лет: с первого по седьмой класс. Все учились по разному, но мы были очень дружны. Вместе собирали металлолом и макулатуру, ходили в походы и не давали друг друга в обиду. Но тут мы и наши учителя не знали что делать с хулиганом и двоечником.
Однажды мы с моей подругой после уроков пошли к ней домой чтобы посмотреть на котят, которые родились у ее кошки. Повозились с котятами, что то перекусили и стали обсуждать ситуацию с нашим классным дебоширом. Ира вдруг вспомнила как мы с ней решили разыграть нашу одноклассницу и напечатали ей письмо якобы из киностудии и та поверила, что ее приглашают сниматься в кино. Вдруг мы подумали: что если мы напечатаем письмо как будьто из милиции и пошлем его Вовке Долгановскому. У моей подруги Ирины папа был известным поэтом и у него в кабинете на столе стояла пишущая машинка, на которой он печатал.
Сейчас у Иры дома никого не было. Мы решили этим воспользоваться. Узнали по телефону в справочном адрес отдела милиции нашего района и приступили к напечатанию письма: "капитан милиции Крылов приглашает для беседы ученика школы номер...., Класса 7а Долгановского Владимира . Вам следует прибыть к 8 часам утра такого то числа в кабинет 23. Если вас не будет к 8 часам, вы будете доставлены принудительно". Нашли чистый конверт и написали Вовкин адрес( наш одноклассник жил с ним в одном под'езде). В адресе отправителя напечатали адрес отделения милиции. По дороге домой, я опустила письмо в почтовый ящик.
Через два дня Вовка должен был его получить. Мы с подругой ничего никому не сказали и стали ждать. Вовка так же бесчинствовал на уроках. В этот день случился из ряда вон выходящий случай. Наш учитель по черчению, мужчина строгий, как всегда вел урок, а Долгановский на последней парте рисовал похабные рисунки и громко смеялся. Учитель сделал замечание - ноль внимания. Тогда он взял указку и пошел по направлению к Вовкиной парте с грозным видом. Мы затаили дыхание. Вовка испугался, вскочил на парту и перепрыгнул на парту другого ряда. Учитель- за ним. Перепрыгивая с парты на парту, Вовка выбежал из класса. Учитель опустился на стул, тяжело дыша, потом продолжил урок. Через день на первый урок Долгановский не пришел. Мы с Ириной поняли в чем дело: значит он получил наше письмо, поверил и пошел в милицию, в кабинет 23, которого там могло и не быть. Мы гадали: что будет? Вдруг он показал письмо родителям и они пошли в милицию вместе? На нас никто подумать не мог. Мы на это надеялись.
К последнему уроку физики Вовку привела мама. Он сел за парту с опущенной головой и посидел так весь урок. Первый раз за полгода в классе была тишина. Наши одноклассники с удивлением посматривали на нашего бесстрашного хулигана. Так же тихо он сидел на уроках и на следующий день, и через день. Учительница по истории даже подошла к нему и участливо спросила: не заболел ли он? Он только покачал головой. Так прошла неделя, потом другая. Так в тишине прошел месяц. Пришли весенние каникулы. После каникул Долгановский к нам в класс больше не вернулся. Ребята, которые жили с ним в одном доме, сказали, что родители перевели его в другую школу. Мы с Ириной были в недоумении: что с ним случилось? Даже если он, после получения письма, действительно пошел в милицию, то фамилия майора была вымышленная, да и не известно- был ли там кабинет23?
Некоторое время мы с подругой опасались, что наш розыгрыш как то раскроется и нас накажут, но потом стали забывать эту историю. Тем более, что в летние каникулы должен был состояться поход с ночёвкой всего нашего класса. Все подналегли на учебу. Вобщем: дел было много, кроме как думать о каком то хулигане.