Почему я так хотел в Голливуд?
Я купил свой первый билет в Калифорнию в возрасте 19 лет. Согласен, не самый очевидный возраст для посещения США, особенно для россиянина, и особенно учитывая, что все "веселье" там начинается с 21. Но тем не менее именно так я и поступил. Почти 20 часов в пути, две мучительные пересадки, сон в аэропорту и вот я уже тут. Солнечный город ангелов встречал меня своей, наверное, самой постоянной погодой.
Я, уже бывавший ранее в США, знал как заказать убер, чтобы не платить 200 миллионов долларов ушлым водилам у входа в аэропорт, знал как спасаться от жары, у кого что спрашивать и куда идти. Я знал почему стоило купить пару бутылочек рома еще в аэропорту Москвы, знал почему не стоит пытаться их декларировать, знал что с этого момента покупка алкоголя станет для меня особым, очень сложным заданием. Я знал очень много, и не знал только одного.
Зачем мне так сильно нужно было в Голливуд?
Я проехал по улицам Санта Моники, заглянул на Венис Бич, попытался купить легализованной и медицинской сами знаете чего законным путем, в итоге получилось это сделать по старинке, с рук. Поел отличных бургеров с венскими вафлями вместо булочек и наконец собрался посетить главное место моего путешествия, и, по совместительству, место где я собирался найти отель.
Я собирался в Голливуд.
Водитель заказанного мной убера поинтересовался у меня, откуда я родом. Услышав незыблемое "фром раша, май френд", заинтересовался еще сильнее. Спрашивал у меня, действительно ли в Москве так холодно, как говорят. Действительно ли мы все любим Путина, и как вообще дела то сейчас в России.
Я отвечал ему в меру честно. В ту самую меру, в которую я бы отвечал любому человеку про страну, из которой я с таким рвением пытался сбежать.
Не думаю что он остался доволен моим коротким «итс олрайт», но это был тот ответ, который я смог из себя выдавить.
Я приехал к первому попавшемуся отелю тогда, когда над аллеей славы уже было темно. Самая знаменитая надпись в истории слегка подсвечивалась снизу, отовсюду играла музыка, большинство которой я отлично знал, по дорогам ехали машины, стоимость которых во много раз превышала стоимость всей недвижимости моей семьи, а моя челюсть была где-то на уровне пола, и волочилась за мной по асфальту.
Почему я так хотел в Голливуд?
«Вам личный номер, или кровать в общей спальне?»
Конечно я хотел бы себе номер. Номер с личной кроватью, душем и туалетом, в котором я мог бы наконец по назначению использовать легальную и медицинскую. Но того что у меня осталось в карманах хватало только на крохотную кровать в комнате на 12 человек. На 12 таких же как я бедолаг, которые искали свою Американскую мечту в городе звезд и неудачников. В глубине души мы все понимали что большинство из нас все же окажутся во второй категории. Каждый понимал это настолько же отчетливо, насколько надеялся, что может именно он из всех этих несчастных все же войдет в категорию номер один. В один зал с Джонни Деппом и Мерлин Монро, Майклом Джексоном и Маршалом Мэттерсом третьим. В один зал с теми, чьи имена теперь закреплены в звездах на вонючей, грязной, украшенной всевозможными продуктами человеческой жизнедеятельности аллее. Аллее славы.
В ту ночь я так и не смог заснуть. То ли почти допитая бутылка рома не позволила, то ли впечатления, которые все еще крутились в моей голове непонятным вихрем. Я вышел на улицу около 2ух часов ночи, чтобы осушить остатки карибской водки и выкурить сигарету. Знаешь, дорогой читатель, как приятны подобные сигареты? Они кажутся какими-то другими. Конечно внешне они такие же, да и внутри там точно такой же табак, но вот ощущения... Есть большая разница, все же, между сигаретой, выкуренной на улицах Голливуда, и сигаретой, выкуренной где-то еще.
Рядом с местом где я курил мирно спал бездомный.
Почему я тут?
Ведь, если задуматься, клоаки хуже чем Калифорния в мире не найти. Бездомные наводнили этот город как саранча, пожирая все хорошее, что когда либо оставляли здесь отцы основатели, наркоманы на улицах, даже не пытаются скрыться с глаз прохожих и полицейских. Хватайте детей, спасайте жен, миру конец! Судный день наступил и показал себя в виде Лос-Анджелеса! Какая ирония, город ангелов стал пристанищем дьявола.
Хотя я был бы идиотом если бы не смог признать очевидной вещи, мой дорогой читатель. Вместе с этой саранчой город заполонили такие как я. Ничем не лучше бездомных и наркоманов. Подыхающие от жаркого солнца, грязные и бедные искатели счастья. Пьяные и не очень, уставшие от вечной погони, но все еще продолжающие ее, с надеждой в глазах и трещиной в сердце.
Я вытащил телефон чтобы записать что-то.
Рядом со мной вдруг запахло чем то приятным, и аромат усиливался, перебивая запах тлеющего табака. Я подумал, что такие духи точно стоят больше чем все во что я был одет, хоть и в парфюмерии я разбирался не больше чем в моде. Это был запах девушки, молодой, еще совсем не опытной и наивной. Запах, который сразу заставляет тебя влюбиться и отдать все деньги на свете просто за то, что твой и ее взгляды встретятся. Девушек такой внешности и грации никогда не встретишь рядом с такими как я. Уверен, она взяла себе один из самых дорогих номеров в этом отеле, и сейчас, так же как и мы, вышла покурить свою тоненькую женскую сигаретку, задумчиво посматривая вдаль.
Поразительная вещь, этот ваш табак. Пока я засоряю свои легкие смолой и дымом, сигарета позволяет мне постоять рядом с такой женщиной. Воистину, богач и бедняк ездят на разных машинах, живут в разных домах, покупают разную одежду и сидят в разных заведениях. Но когда бедняк, живущий в общей коморке хостела при отеле, и богач, живущий в люксе захотят покурить, их ждет одно и то же отведенное место, в котором дым от табака разного качества нет нет да и зажжет искру диалога между такими далекими друг от друга мирами.
Я отхлебнул еще немного рома из катастрофически быстро пустеющей бутылки и слегка качнулся. Кажется я слишком мало съел и слишком много выпил, самое время все же поспать, заставить себя лечь, хватит стоять тут и бороться с внтуренним желанием заговорить с этой дамочкой. О чем мне с ней говорить? Она прилетела сюда первым классом, пила мартини во время перелета, может быть общалась с какой-нибудь звездой. Может она прямо сейчас пойдет в постель к какому-нибудь актеру или музыканту. О чем, боже мой, ей говорить с такими как я?
ВТОРАЯ ЧАСТЬ УЖЕ СКОРО