Red Hot Chilli Peppers - одна из самых значимых альтернативных рок-групп в мире. Являясь выходцами из панк-сцены Лос-Анджелеса в начале 1980-х, они медленно, но верно двигались к статусу культовой группы, став фаворитами миллионов.
Участники меняли свой внешний вид, группа меняла своё звучание, но многие согласятся, что некоторые из их лучших музыкальных решений родились благодаря Джону Фрусчанте. Давайте более подробно изучим стиль игры Фрусчанте и его историю.
Фрусчанте был поклонником Germs, местной панк-рок-группы ещё с 9 лет. Будучи подростком, он познакомился с бывшим барабанщиком Dead Kennedys Пелигро. Germs и Dead Kennedys, скорее всего Вы их не знаете, были одними из самых влиятельных хадкор-панк-групп 80-х в США.
Так что, как Вы можете заметить, у Фрусчанте с детства была сильная связь с панком. Такое влияние можно услышать в его довольно сырой песне "Emit Remmus".
Фрусчанте любил панк, но он был потрясён, когда впервые услышал фанк Red Hot Chili Peppers в 1985-м. Уже в возрасте 15-ти лет он стал поклонником группы, посещая все их первые концерты. Джон знал все их песни и в итоге подружился с гитаристом группы Хиллелем Словаком.
Словак умер от передозировки героином в возрасте 25 лет и так как Фрусчанте уже знал все тексты группы и был знаком с её участниками, он заменил гитариста. Но из-за того, что Джон не был знаком с исполнением неких рифов, он пытался импровизировать, практикуясь как можно больше.
В раннем звучании группы можно услышать одни из первых его рифов, вдохновлённых фанком - в песнях "Higher Ground" и "Subway To Venus". Как только Фрусчанте освоился в своей роли, он начал уделять больше внимания мелодии - "Funky Monks" отличный тому пример.
Разговаривая о фанке, его стиль игры на гитаре стал ещё более аутентичным. Просто чтобы Вы знали, фанк - это жанр, в котором больше внимания уделяется ритму. Бас и гитара используются как дополнительные ударные инструменты, чтобы усилить этот ритм.
Записав 2 альбома с Red Hot Chili Peppers, Фрусчанте взял перерыв, чтобы оправиться от наркозависимости, но совсем скоро он вернулся и вместе с группой записал один из самых коммерчески успешных альбомов "Californication".
Именно с этим альбомом группа достигла пика с точки зрения возможности создавать запоминающиеся мелодии - "Around the World", "Parallel Universe", "Scar Tissue", "Otherside", "Get On Top" и "Californication" мгновенно стали хитами по всему миру.
Фрусчанте на этом этапе развил свой стиль, используя простые аккорды, называемые трезвучиями, в качестве основы для создания простых, но запоминающихся рифов и мелодий.
Трезвучия - аккорды, состоящие из 3-х нот. Часто Джон между этими аккордами играл фингерстайлом, как это ранее делал Джимми Хендрикс.
Ещё один навык, присущий как Фрусчанте, так и остальным участникам группы - способность создавать почти симбиотические музыкальные взаимоотношения.
Когда Фрусчанте создаёт риф, он всегда держит в уме все остальные элементы песни. Гитарная партия должна хорошо звучать не только сама по себе, но и со всеми. Кажется, что у них всех развито шестое чувство гармонии.
Басист Фли, вокались Энтони Кидис и Фрусчанте исполняют разные мелодии, но почему-то они великолепно сочетаются друг с другом - это звуковой пейзаж с деталями.
Но давайте вновь сосредоточимся на Фрусчанте. Создание настроения для песни может быть сложной задачей, но то, как это делает Джон в "Can’t Stop", звучит просто.
Мелодия гитары является основой для всех других инструментов. В других песнях вместо того, чтобы задавать тон, он будто предоставляет ступеньку для других музыкальных элементов.
В этой песне Фрусчанте играет только 4 ноты одной тональности на протяжении восьми тактов, в то время как бас Фли выходит на передний план. Это явно показывает, что Фрусчанте довольно гибкий и разносторонний как гитарист.
Иногда он берёт инициативу на себя и задаёт тон песни, а в других случаях создаёт прочную основу для других. Это одна из причин, почему Red Hot Chili Peppers действительно выделялись как группа.
Пожалуй, техника - не совсем то, чем наиболее известен Фрусчанте, но это не значит, что у него нет несколько интересных трюков в рукаве. Взять, к примеру, риф, что он исполняет в припеве "Snow".
Из-за технического характера этого рифа, многие артисты позже использовали как разминку перед песнями такого уровня мастерства. Ещё одна изюминка в арсенале Фрусчанте - его соло.
При создании соло его цель - дать насладиться каждой нотой. Просто послушайте эту песню и Вы поймёте о чём мы.
Давайте будем честны, если Вы вообще слушали Red Hot Chili Peppers, Вам, вероятно, нужно прослушать только 2 ноты, чтобы понять какая песня играет.
Фрусчанте покинул группу 29 июля 2009-го года из-за творческого истощения, но это не значит, что он перестал создавать музыку в целом. Он создал обширный каталог сольных альбомов, которые всё ещё пополняются. В дополнение к этому он также сотрудничал с некоторыми действительно известными музыкантами.
Джон Фрусчанте - один из самых выдающихся и, возможно, один из лучших гитаристов современной рок-сцены.