Согласно закону, беременной женщине могут отсрочить наказание. Однако чаще бывает так, что они все-таки попадают на зону или беременеют уже находясь там. Например, на свидание приехал муж...
Тогда таким женщинам приходится в будущем морально очень тяжело. Чуть ниже напишем почему. А некоторые, наоборот, стремятся забеременеть только для того, чтобы ослабили их режим. Таких, кстати, не мало.
Так вот, только 13 женских колоний имеют специализированные дома ребенка. Но даже в этих условиях мать не может находиться все время рядом со своим чадом. Она подчиняется регламентированным правилам.
Как проходят сами роды?
Женщину под конвоем привозят в городской роддом. Сопровождают ее 3 человека. Они же находятся вместе с ней и в предродовой палате, и на самих родах. Если таких условий обеспечить не могут (а это реально тяжело, ведь сопровождающему персоналу тоже нужно сдать кучу анализов, чтобы их допустили в роддом), то женщину просто приковывают наручниками и на роды, и после них.
При естественных родах женщина остается в роддоме на 3- 4 дня, а после кесарева сечения примерно на неделю. Это при условии, что администрация лояльно относится к роженице. Во всех других случаях ее забирают сразу после родов в тюремную больницу. Ребенка отдают чуть позже.
Есть тюрьмы, которые имеют свои роддома. Но в России только 2 таких колонии. После родов мать и дитя переводят в дом матери и ребенка. В этом случае родившая женщина получает послабления. Ее освобождают от тяжелой работы, и не имеют права посадить в карцер за нарушение режима.
В большинстве тюрем родившую женщину сразу переводят в свою камеру, а за ребенком следят воспитатели и няньки. За весь день маме разрешается навестить свое чадо 6 раз в день для кормления и ухода. Прогулки ограничены до 2ух часов в день. Это в самом лучшем варианте. На практике часто все бывает намного печальнее и хуже. Мать практически не видится с ребенком.
В колониях, где нельзя организовать дом ребенка, малыша сразу разлучают с мамой и переводят в дом малютки.
Но есть в России две колонии, где разрешено полностью совместное пребывание матери и дитя. Это в Мордовии и Челябинске. Выделяется отдельная небольшая комната с необходимыми предметами мебели. Это идеальный вариант. И желающих попасть в такие места очень много. Но места, конечно, ограничены. Мамам выделяют распашонки, пеленки и памперсы для малышей. Еду приносят из столовой. Примерно с года на несколько часов в день женщины уходят на работу в пошивочный цех. С детьми занимаются логопеды и воспитатели. Развивают моторику, играют и читают книжки.
В таком общежитии мама и ребенок могут жить до 3 лет. Если у женщины заканчивается срок, ее вместе с малышом отпускают, но примерно год следят за дальнейшей судьбой, боясь повторных ошибок матери.
Если же мать и ребенок находились в обычной тюрьме с раздельным проживанием, а ребенку исполнилось три года, то обычно ситуация складывается таким образом: малыша отдают родственникам.
Если же таких не находится, то ребенка направляют в детский дом. Оттуда на время его может забрать под опеку любая семья, оформившая документы. А после освобождения матери- они обязаны отдать ей ребенка. Если же она полностью откажется от дитя, то новые родители смогут его усыновить.
Часто у матерей все не просыпается материнский инстинкт, и ребенок до 18 летия либо живет в детском доме, либо в новой семье под опекой. Лишь малое количество отбывших срок женщин, выходя на свободу, устраивают свой быт, находят жилье и забирают детей. В большинстве случаев дети становятся лишь новыми проблемами и обузой для них. А не объектами для любви, заботы и ласки.
Вот такие печальные истории...Спасибо за просмотр. И пишите комментарии, что вы думаете по данному вопросу.