Скандальный роман Владимира Владимировича Набокова "Лолита" был экранизирован два раза, режиссерами Стэнли Кубриком и Эдрианом Лайном. Последний как раз и снял киноленту, которая привлекла сегодня наше внимание. Мы попробуем разобраться, почему "Лолита" 1997 года стоит вашего внимания, если вы читали книгу.
Как мы знаем повествование в произведении Набокова идет от лица ненадежного рассказчика — Гумберта Гумберта. Следовательно, мы будем видеть искаженную картину действительности из-за приукрашивания истории главным героем. Однако, автор не забывает оставить в тексте зацепки, которые дают читателю возможность разобраться в правдивости исповеди Гумберта.
Думаю, ничего нового не сказал, поэтому к фильму. Собственно говоря, экранизация Лайна следует интересной тактике, и пополностью передает свое повествование в руки Гумберту Гумберту, мы видим историю его глазами. И, в принципе, все. Режиссер грамотно перенес содержание исповеди главного героя на экран и показал нам ненормальность дуэта Лолиты и Гума. Камера акцентирует кадр на внешних атрибутах девочки, что собственно изображает то, что видел Гумберт. Все сцены отношений Ло и Гума даже абсурдны на фоне внезапного побега Лолиты. Главный герой влюбляется именно в образ, а не в человека, но со временем осознает, что его действия были ошибочны и принимает решение отпустить свою любовь. Образ Куильти изображает старого развратного в своих мыслях Гумберта, до перехода в этап высшей любви и принятия действительности. Поэтому было логично, что новый Гум уничтожит воплощение себя прошлого.
Именно по этой причине и стоит рассматривать экранизацию "Лолиту" 1997 года, как достойное перенесение книги на экраны.(причина-тактика следования исповеди)