Найти в Дзене

"Стамбул" на берегах Керченского пролива

А почему бы не выжать максимум дивидендов от Керченского моста? Не только для самых населённых западных и центральных районов Крыма, а ещё и для весьма депрессивного крымского востока и для юго-запада Краснодарского края?

Давайте посмотрим, как сейчас выглядит территория, которая непосредственно примыкает к Крымскому мосту.

-2

Самый крупный город - Керчь. Здесь сейчас живут чуть больше 150 тыс. человек. Безусловно, мост стал драйвером развития города. Но в целом территория по обоим берегам Керченского пролива заселена довольно мало. Здесь от силы 200 тысяч постоянных жителей. Между тем, на этой территории мог бы появиться новый крупный город, который, в силу своего "проливного" положения, мог бы напоминать Стамбул. Конечно, не сразу, но лет через дцать при условии устойчивого развития здесь могли бы жить миллиона два-три. Вот как бы это могло выглядеть:

-3

Для большей кликабельности дублирую ссылку на Конструктор карт

https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A3226a1b57b93ebb534d778fcee918708baf511ff77076b88863943ebc4f2c8f6&source=constructorLink

Теперь рассмотрим всё по отдельности. Мегаполис может быть административно объединён в один город, а может формально быть агломерацией двух городов: Керчи и Тамани. Но, в любом случае, нужен единый центр управления. Его я предлагаю разместить на острове Тузла:

-4

Из-за того, что ландшафт здесь не очень-то позволяет строить небоскрёбы, административный центр должен быть малоэтажным. Ограниченный контингент сотрудников вполне уместится на небольшой территории острова.

Основная деловая активность должна быть сосредоточена в двух деловых центрах - западном:

-5

и восточном:

-6

Как вы уже могли заметить, в восточном деловом центре расположен вокзал ВСМ. Сама магистраль, ведущая из "континентальной" России, должна проходить через новый совмещённый авто-ж.д. переход (ещё один мост или тоннель):

-7

Его целесообразно проложить параллельно паромной переправе. Он обеспечит дополнительную связь с Крымом и разгрузит действующий Крымский мост, который рано или поздно перестанет справляться с нагрузкой. Таким образом, по действующему мосту продолжат ходить обычные пассажирские поезда и товарняки, по новой переправе - высокоскоростные. Западный вокзал ВСМ предлагаю разместить на месте нынешнего вокзала Керчь, который будет использоваться всё меньше из-за открытия Южного вокзала:

-8

Для налаживания авиасообщения нужно построить новый международный аэропорт к востоку от Тамани. Он может заменить аэропорт Анапы и обслуживать одновременно Анапу и будущий "Стамбул". Благодаря прохождению через аэропорт ВСМ можно будет быстро добраться до остальных городов Крыма. А так как аэропорт расположен на территории Краснодарского края, не будет проблем с международными рейсами, чего пока, увы, не может себе позволить Симферополь. Многомиллионный пассажиропоток гарантирован:

-9

Наконец, на восточном берегу пролива должна расположиться индустриально-портовая зона. Новый порт уже в процессе строительства.

-10

Новый город может стать источником доходов как для Крыма, так и для Краснодарского края. Ну и, разумеется, новой точкой притяжения.