Найти в Дзене
Denis Sokolov

Десять лет без Гурченко. Что она оставила всем нам, а что – наследникам?

10 лет назад, как сейчас помню тот день - готовлю очередной выпуск радиошоу Атлантика в студии Радио Юность, и тут новость...

В день памяти Людмилы Гурченко в комментарии для
Радио Sputnik постарался ответить на вопрос об исчисляемом в деньгах творческом наследии, так сказать "gross", учитывая огромное множество данных, с которыми приходится работать ежедневно

> СТАТЬЯ НА САЙТЕ RADIO SPUTNIK <

Песни Людмилы Гурченко

Один из главных источников дохода – записанные песни, которые принадлежат разным компаниям в разных государствах. Они по-разному генерируют прибыль правообладателей – в зависимости от финансовой модели цифровых сервисов и активности русскоязычного сообщества. С развитием музыкальных сервисов и видеохостингов только песенное наследие Людмилы Гурченко может потенциально приносить в год в районе 1 миллиарда рублей, подсчитал для радио Sputnik продюсер компании Perpetuum Music Денис Соколов:

"Если грубо посчитать, то ежемесячно легальные цифровые сервисы YouTube, Apple Music, VK Music, Spotify, Яндекс Музыка, Deezer генерируют суммарный доход от песен, которые исполняет Гурченко, не менее 11 миллионов рублей в месяц, это более 120 миллионов рублей в год. Далее ‒ песни, написанные ею как автором (авторские права на множество вариантов песен, исполненных разными музыкантами): всевозможные общества по управлению правами могут собирать от 800 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей в год и более. Плюс прокат и цифровая дистрибуция фильмов, телевизионных программ и музыкальных видео, в которых она приняла участие как актер, режиссер – здесь точные суммы кратно больше, но они делятся на множество участников записи".

Масштаб литературного наследия Гурченко потенциально также велик

"Здесь цифры спрятаны во множестве прослоек, стоящих между автором и книжным магазином или цифровым маркетом, но тоже могут приносить не менее 200 миллионов рублей. Помимо этого, эксплуатация образа (образов) и имени Людмилы Гурченко в рекламе – киностудии продают права пакетом, но, если стараться выделить некую современную модель главной кинозвезды трех поколений, то на здоровом рынке это могут быть прибыли порядка 1 миллиарда рублей ежегодно".

> СТАТЬЯ НА САЙТЕ RADIO SPUTNIK <