Найти в Дзене
"ЖКХ, я люблю тебя"

Правила предоставления коммунальных услуг

Как происходит оплата коммунальных услуг?
Оглавление

Как происходит оплата коммунальных услуг?

Плата за тепло, горячее и холодное водоснабжение, энергоресурсы, а также за водоотведение (канализацию) осуществляется, исходя из показаний общедомовых приборов учета, то есть установленных на «входе» в дом. Общий объем полученных ресурсов распределяется между собственниками с учетом показаний индивидуальных счетчиков. Если в квартирах таких счетчиков нет, то вся полученная жильцами вода, тепло и так далее распределяются по плательщикам:

  • отопление - исходя из площади квартиры и норматива потребления,
  • вода и канализация - в зависимости от количества жильцов в каждой квартире.

Когда начинается и завершается отопительный сезон?

Начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре в течение пяти суток подряд на улице ниже +8 градусов.

Заканчивается - когда среднесуточная температура в течение пяти суток подряд поднимается выше +8.

Сроки начала и окончания отопительного сезона устанавливают уполномоченные органы (как правило, муниципалитеты) на основании данных среднесуточных температур.

Отличаются ли тарифы потребляемых услуг для ТСЖ, управляющих компаний и нанимателей квартир?

Тарифы на потребляемые энергоресурсы, а также потребляемую горячую и холодную воду, тепло и водоотведение едины для всех собственников жилья, независимо от выбранной формы управления многоквартирным домом, а также для жильцов, проживающих в квартире на основании договора социального найма.

Пускать или не пускать в квартиру поставщика услуг либо его представителя?

В идеальном варианте показания внутриквартирных счетчиков снимают представители управляющей организации (электросети, газовой службы и т.д.), но на практике это чаще делают сами жильцы. И это не считается нарушением. Представитель поставщика энергоресурсов приходит, если у поставляющей организации возникают сомнения в правильности оплаты. При неоднократном отказе открыть дверь жилец получает письменное извещение (под роспись) и должен сообщить представителю, когда он будет дома и сможет показать ему приборы учета. После такого предупреждения жилец обязан предоставить доступ к своим приборам учета.

Как рассчитывается оплата, если счетчик вышел из строя и находится в ремонте?

Во время ремонта, замены, проверки и общедомовых, и внутриквартирных приборов учета (но не более чем в течение 30 дней), объемы воды и других ресурсов для расчета оплаты за них исчисляются исходя из средних показателей за последние полгода (либо если счетчики были установлены меньше, чем шесть месяцев назад, - за время фактической их работы).

Осуществляется ли перерасчет, если жильцы уезжают из дома?

При временном отсутствии потребителя более пяти календарных дней подряд делается перерасчет платы за холодную и горячую воду, водоотведение, электричество и газ (если в квартире нет приборов учета). Для этого нужно подать письменное заявление управляющей организации (поставщикам энергоресурсов) в течение месяца после возвращения домой, и перерасчет должен быть сделан в течение пяти дней. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие временное отсутствие (например, копия командировочного удостоверения, справка о лечении в стационаре больницы, проездные билеты, счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания и т.д.). Точно так же делается перерасчет, если жилец фактически проживает по другому адресу. В этом случае необходимо представить документ, удостоверяющий место фактического проживания, например, квитанции об оплате коммунальных услуг в месте своего фактического проживания.

Чем грозит самовольное подключение к энергоресурсам в обход приборов учета?

Если обнаружится несанкционированное подключение к системе водо и теплоснабжения. а также электросетям, управляющая организация (или поставщик энергоресурсов) вправе сделать перерасчет оплаты за последние шесть месяцев по правилам, применяемым для домов, не оборудованных приборами учета, то есть в соответствии с тарифами.

Должны ли предупреждать об изменении платы за коммунальные услуги?

Информация об изменении размера оплаты, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется управляющей организацией (поставщиком энергоресурсов) потребителю в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов (если иное не предусмотрено договором между жильцом и поставщиком энергоресурсов).

Как должны учитываться льготы?

Если в квартире проживают льготники, имеющие право на скидку (то есть получающие льготу в натуральном виде), при расчете оплаты коммунальных услуг ее размер уменьшается на величину скидки.

Если льготник получает денежную компенсацию своей льготы например на банковский счет, размер оплаты не уменьшается.

Как должны оформляться платежные документы?

В квитанции об оплате коммунальных услуг обязательно указываются:

  • почтовый адрес;
  • сведения о собственниках или нанимателях, наименование исполнителя (организации, приобретающей коммунальные услуги у поставщиков и отвечающей за их предоставление жильцам) и подробная информация о нем (адрес, банковские реквизиты, телефоны, адрес электронной почты и т.д.);
  • расчеты оплаты за каждый вид услуги должны вноситься в квитанцию отдельной строкой;
  • количество полученных воды, электричества, газа и т.д. по счетчику (либо норма потребления), тариф и окончательная сумма платежа;
  • если есть задолженность - она также вписывается в платежку;
  • сведения о предоставлении субсидий и льгот, изменения в оплате (например, если в квартире проживают временные жильцы);
  • размер неустоек (штрафов) за нарушение потребителем условий договора указывается в отдельном документе.