30.03.2021 Вторник
У Вали день рождения 27-го. День звонков и приёмов: зять восстановил автобус, привез семью на чай.
Встреча с геологами на... чай... 2-го апреля в 14.00 час. в столовой "Геолог". Правда, геологов уже... можно пересчитать на пальцах рук. Последние могикане Минусы. И примкнувшие к ним. Будем встречаться, чтобы сказать тост: "За тех, кто в поле!"
С Александром Ковалевским, краеведом из Хакасии, уточняем архивные данные по деревне Тесинской. У него - опыт и возможность работать с РГАДА. У меня - любопытство и благодарность.
Ещё бы нам обоим толику времени на эту кропотливую работу. Кто, если не мы... Вот уточнение и от Татьяны Слепаковой: "Из документов Красноярского архива (выложены в свободный доступ) первое упоминание о д. Тесинской я нашла в деле № 28 А , оп.1, ф. 592. (кадр 221) исповедные росписи Курагинской церкви за 1773 год. Там числятся под № 53-60: Бяков, Самойлов, Колмаков, Тюльков, Конных, Шахова, Карманов, Курагин, Жемодов с семьями".
Завтра очередная встреча в ТЕСИРО. Андрей Лыхин с докладом о поездке в Иркутск и в Тальцы. Ну и разное, тесинское...
В тексте "Политика серых..." нащупываю атмосферу, то есть стилевой окрас. Горькая ирония, сарказм, оптимизм, как телячья радость?..
Сарказм - это?..
Сарказм - это язвительная насмешка, злая ирония . Сарказм - это беспощадное, даже издевательское обличение. Саркастическая критика поначалу маскируется под похвалу, а оттого становится ещё более обидной.
Ах, вы думали? Вы, значит, иногда думаете? Вы мыслитель. Как ваша фамилия, мыслитель? Спиноза? Жан-Жак Руссо? Марк Аврелий?
И. Ильф, Е. Петров. «Золотой телёнок»
Словом, я на распутье. Тексты являются и такими:
"Всё началось промозглым днем незабвенного декабря, на помпезных похоронах Генерального секретаря СССР Леонида Брежнева. Гроб с его телом, величественным ритуалом прощания препровождаемый к погребальной аллее, в последнее мгновение акта великодержавные могильщики едва не уронили в могильную яму, заставив суеверно вздрогнуть всё мировое сообщество, сгрудившееся у Кремлевской стены, вокруг Красной площади советской столицы, у экранов телевизоров прогрессивного человечества.
Гробовой скрежет расколол эпохальную тишину Застоя. Крушение началось…
Сокрушительная работа реформаторской мысли страшнее атомной войны. Казалось, гуманистическая идея «равенства, братства и свободы», возбудившая умудрённый честолюбивый мозг, плюхнувшись в евроазиатское болото, способна осчастливить равнодушное человечество, претворив в жизнь грандиозные планы скоропалительных переустройств..."