Первые тревожные звуки привлекают к клиновому ремню внимание даже неопытных водителей. Совершенно верно, хотя причину скрипа диагностировать гораздо сложнее.
Но для нас это плюс, так как скрип ремня или ролика, это уже серьезный повод к тому что бы подвинуть владельца по цене на автомобиль
Причин скрипа приводного ремня может быть как минимум несколько:
- он изношен,
- он слишком растянут или слишком длинный,
- боковые поверхности изношены,
- он потрескался,
- он неправильно затянут (скользит под нагрузкой),
- он неправильно установлен.
Также бывает, что ремень скрипит, когда водитель пытается завести машину утром после морозной ночи, а установленный в машине аккумулятор уже старше положенных ему лет. Только после перезарядки аккумулятора генератор начинает выдавать меньший ток и иметь меньшее сопротивление качению, поэтому ремень перестает скрипеть.
Поликлиновой ремень работает со всей плоскостью контакта, а поликлиновой ремень - только с боковыми краями, поэтому важна его ширина, потому что при износе боковых краев он просто перестает работать.
Если после замены и натяжения ремень все еще скрипит, это означает, что шкив уже изношен и контактные поверхности не совпадают. Тогда вам придется заменить ремень на более широкий или лучше - шкив.
Стоит помнить, что в системах, где ремень натягивается натяжным роликом, бывает, что не сам ремень, а натяжитель издает характерный скрип.