Такое незнакомое и и гордо-звучащее название. Сразу на ум приходит что -то английское и это действительно так. В далеком 1857 году Александр Уилсон основал фирму по производству двигателей для буксиров и судов курсирующих по реке Темза. А почти через пол века компания была переименована в "Воксхолл Айрон Уоркс Компани" и в 1903 году построила первый автомобиль.
Логотипом компании является изображение грифона, существо с телом льва и головой и крыльями орла. С середины 20 века компания тесно сотрудничает с немецким производителем автомобилей Opel и на территории Великобритании появляются Опеля с иным логотипом.
Разумеется, помимо измененных элементов обвеса и некоторых деталей экстерьера и интерьера у Воксхолл и более мощные и технологичные моторы. Например на автомобиле Vauxhall Insignia ставились четырех цилиндровые БиТурбо моторы, при том, что автомобиль не являлся спортивной версией. Настоящий спорт (версия VXR) комплектовался турбированным V6 2.8 л.
Компания нацелена на реализацию заряженных "Опелей" моделей: Corsa, Insignia, Astra..., даже семейный субкомпактвэн Meriva может быть с шильдиком VXR, что означает спортивный настрой как по механике, так и по внешнему виду.
Перенесемся на другую сторону земного шара...В Австралию где под маркой Holden катаются настоящие волки в овечьей шкуре. Я бы даже сказал, что неказистые внешне, устаревшие и непримечательные по дизайну. Но автомобиль изнутри распирает содержимое, каждый элемент говорит о том, что это не простой семейный седан или даже пикап.
Большой V8 с нагнетателем, как любят в Америке...576 л.с. 6.2 литра объема, огромные тормозные суппорта едва-ли задевают 20 дюймовые диски. Четыре с половиной секунды до сотни, и не важно в седане вы или в пикапе. Как говорится: "Никакой политики, никакого футбола...Вэ восемь..."
На континенте кенгуру эти автомобили обозначаются как VXR8