Прочитал на днях в новостях, что в Крым можно будет поехать на поезде со свой машиной. Ценник негуманный - от 35000 рублей за машину на платформе в зависимости от размера. А, вот, для мотоциклистов очень заманчивое предложение. Все-таки, добираться до Крыма на двухколесном "друге" дело утомительное, лучше оставить силы, чтобы поколесить по полуострову и насладиться сполна природными красотами.
Был у меня опыт передвижения на поезде с машиной на платформе.
Более десяти лет назад решили мы с супругой доехать на своем Ситроен С3 до самой северной точки Норвегии, да и Европы - до мыса Нордкап на Северном Ледовитом океане. Узнали тогда, что от Хельсинки до Рованиеми ходят пассажирские поезда с платформами для автомобилей.
Показалось заманчивым сэкономить время - до Хельсинки от Москвы добираемся одним днем, грузимся в поезд, просыпаемся уже в Рованиеми отдохнувшими и продолжаем путь на север. Отлично, и на отель не надо тратиться!
Стоило такое удовольствие тогда 215 евро - это за купе на двоих, и за машину.
Процитирую свои заметки того путешествия:
"В 17-20 (по-европейски) добрались до Check - In на вокзале в Хельсинки. До отправления поезда оставалось два часа, но машины грузятся за час. Процедура погрузки на платформу заняла две минуты, после чего пришлось подождать, пока подадут поезд, причем сначала привезли четыре вагона для автомобилей, заполненные на одну треть, потом подали спальные вагоны. Купе напоминало советские вагоны “СВ”, в которых мы несколько раз путешествовали в 80-е годы, только оно способно было принять три человека. В шкафчике вода, стаканчики, умывальник удобно трансформируется в столик. Про чистоту в вагонах и точное время отбытия даже можно и не говорить.
В 19-20 за окном поплыли пейзажи финской природы, городишки. Проинспектировав вагон-ресторан (точнее вагон-буфет), где-то после Тампере была дана команда отбой, завтра должен был начаться следующий этап путешествия Рованиеми-Нордкап.
Утром солнце, тепло и мошка встретили нас на вокзале Рованиеми. Разгрузка автомобилей прошла оперативно, и в девятом часу мы уже выехали из города."
Теперь сравним предложение Гранд-экспресса и финских железных дорог.
У них 215 евро за двоих и машину на платформе, у нас от 35 тысяч рублей только за машину.
Но есть нюанс - тогда мы проехали 700 км, а расстояние Москва-Симферополь по железной дороге 2000 км.
Учтем расстояние и инфляцию - получим примерно 700 евро по-фински, то есть 63 000 рублей по нынешнему курсу.
Да, за эти деньги можно уехать из Москвы в Симферополь вдвоем и с машиной на платформе.
Только, вот, я сомневаюсь, что погрузиться можно будет за час до отправления поезда, как в Хельсинки. Думаю, у нас это будет происходить минимум за 4 часа, что неудобно.