Найти тему
Гильбо ФК

Как предсказать поведение покупателей?

Зачастую приходится слышать:  по экспертным оценкам обьем рынка на такой то продукт составляет "Х млн$".
Скажите, как можно с существенной степенью вероятности предсказать поведение покупателей, успех той или иной формы бизнеса, ведь по сути это главный вопрос для начала любого дела, и если спрос на продукт бизнеса есть и существенный, все остальное лишь вопрос техники и времени.

Особенно осложняется вопрос прогноза при выводе на рынок новых тем постиндустриального характера, того чего не было раньше, то в отношении чего нет готовых стереотипов у потребителя.
Достаточно просто можно предсказывать простые вещи, прос на котоые не эластичен - основные продукты, цемент, кирпич и прочее без чего никак не обойтись, но эти области давно монополизированы.

Как предсказать спрос на программный продукт, котоырй скажем помогает увеличить резуьтативность маркетинговых комуникаций - ведь работали без него раньше и могут работать дальше без него. Вполне понятно возбуждение авторов программы, ведь это их детище, но как отличить эмоции от реального спроса?

Вот недавно списался с одной фирмой производителем "гаджетов" - высокотехнологичных мобильных устройств с целью начать сотрудничество. Последовали простые и конкретные вопросы - "сколько штук вы сможете продать в этом году, в последующем?" Как мне ответить на подобный вопрос? Будут ли в нашем регионе вообще это покупать - как предсказать?
По себе знаю что мне обычно свойственно либо недооценивать рынок или его переоценивать на основе собственных эмоций. К примеру у нас в городе насление 600 000 чел, и очень много было магазинов бытовой техники - такое ощущение что их было больше чем надо для такого города. А за прошедший год открылось 3 супермаркета бытвой техники, прлощащью более 1000 кв.м.

И еще открываются мелкие магазины - значит хватает емкости рынка?!
Сотовые телефоны кажется теперь уже у всех, а салоны продаж всеп растут как грибы после дождя! Значит опять я недооценил рынок, хотя в свое время была возможность занятсья этим видом бизнеса, но я посчитал что уже упустил свое время и основные сливки с этой темы уже сняли.

Вот сейчас мне предложили дело - есть помещение на первом этаже 80кв.м, можно сделать магазин. Но вокруг этих магазинов много и так - несколько продуктовых, один хозтоваров, один электротоваров, еще несколько забегаловок. Есть инвестор, помещение, нужно лишь организовать дело. Но опять я считаю что рынка здесь нет и что можно продавать на этой территории даже не представляю, хотя перерыл уже мног изданий с коммерческими предложениями.

Ну удивлюсь если куплю товар и его никто не будет покупать. Так же не удивлюсь если некто на этой площащи открое самый обычный очередной магазин и будет жить не горевать.
Как поставить свое ощущение емкости рынка на научную основу? Как с вероятностью более 50% предсказывать емкость рынка и спрос?

Заранее благодарю

Сергей

Предсказание поведения покупателей возможно на основании некоего обобщения аналогий, чем и занимаются различные математические методы моделирования рынка. Однако, эти предсказания лишь пролонгируют существующие тенденции.

Тот, кто пытается делать бизнес, “встраиваясь” в рынок, зарабатывает обычно по мелочи. По-настоящему зарабатывает тот, кто создает новые рынки, то есть оказывает управляющее (мотивирующее) воздействие на поведение покупателей. Вы сможете иметь успех на рынке гэджетов, если осуществите кампанию разъяснения потенциальным покупателям степени полезности этого продукта именно для них.

Например, если бы я не вел разъяснительную деятельность относительно полезности курсов ШЭЛ, туда бы мало кто шел учиться, и она влачила бы такое же жалкое существование, как три тысячи российских проектов дистанционного образования, 2950 из которых живут на бюджетной дотации вузам, а остальные практически не окупаются. Причем жалкое существование влачат даже несколько хороших проектов весьма качественными курсами. С другой стороны, есть проект, где вместо курсов предлагаются идеи одного разорившегося бизнесмена, который благодаря им дошел до жизни в глухом лесу – но благодаря хорошей рекламе они успешно продаются.

Также обстоят дела в других сферах. Я знаю много примеров, когда разорялись производители качественных товаров, а разрушающий печень гербалайф покупают до сих пор. Например, пару лет назад один заслуженный академик зачем-то стал жрать гербалайф, хотя я и предупредил его, что печень бедняга сожжет. Худеть ему тоже было незачем – вес соответствовал телосложению. Но ему втюхал этот гербалайф один американский деловой партнер. Теперь бедный академик мучается печенью, пахнет как химзавод и перенес уже две операции на печени. И хотя информации о таком воздействии гербалайфа в интернете полно, он прекрасно продается.

Вы должны осознать, что поведение покупателя на рынке довольно иррационально и зависит скорее от воздействия мотивирующих технологий, нежели от объективных факторов. Поэтому планируя свой бизнес Вы должны оценивать потенциальную эффективность тех мотивирующих технологий, которые у Вас имеются, а потом уже думать о товаре, который можете с их помощью сбыть.

14 авг, 2016

Подпишитесь на Телеграмм каналы eugenegilbo shel_gilbo leaderkit