44. Солдаты и патроны
Довольно часто теперь можно услышать по телевизору о том, как, якобы, славно воевала Россия в ходе Первой мировой войны, но осталась в итоге не в числе стран-победителей (что и теперь, мол, все еще досадно). А почему осталась «с носом»? Вот тут-то телевизор молчит, будто все и так само собою ясно. Однако, вовсе даже и не ясно, а вопрос очень важный, требующий безотлагательного ответа (чтоб не наступать на «старые» грабли). Россия осталась «с носом» потому, что ее с ним оставили, причем преднамеренно и злонамеренно. А почему смогли это сделать? Потому что Россия (ее вельможные верхи) постоянно находилась на финансовом крючке у лукавых союзников, даже на финансовой «игле», с которой уже не соскочить: больно втянулись, привыкание заело. Россия – бесправный воин-наемник. Ни о каком участии в разделе «пирога победы» даже и мечтать не приходилось. В таких условиях Россия воюет, а долги ее лишь растут. «Дайте, союзники, нам еще денег, а за продолжение войны не волнуйтесь: наши русские солдаты терпеливые, будут воевать и без патронов, и без довольствия (ну, если что, а так-то мы все честно доведем до солдатиков)», - так просили и обнадеживали царские вельможи-воеводы. Сами же они в свои слова и не думали верить: знали, что вскоре и терпеливый народ повернет штыки против царских воров-держиморд (патроны разворованы еще до подвоза к окопам, но штыки-то у солдатиков есть). Поэтому деньги союзников шли преимущественно лишь тем высокопоставленным ворам в заначки (если по-современному, то в офшоры). Союзники тоже знали, чем дело кончится, но позволяли царской вороватой камарилье зарывать деньги в офшорное «поле чудес», предварительно отняв большую часть денег (жирный кусок себе любимым).
Таким образом, царская Россия воевала бесславно, безнадежно и даже весьма предосудительно. Даже и простых российских солдатиков славными воинами-победителями в Первой мировой войне нельзя назвать, потому что даже и геройская смерть на постыдной мировой бойне хоть и трагична, но к воинской победной славе не имеет никакого существенного отношения. После Первой русской революции суть царизма была ясна (ему с оружием в руках служить – только зря голову сложить), его подчиненность англо-французскому агрессивному капиталу (который хорошему не научит) - тоже. Славно, бесстрашно рисковали жизнью, веря или даже не веря командирам? Да, такое бывало. Правда, слава тут не победная, а безнадежно обреченная на провал-поражение, да и на фоне общего бесславья. Славно отстаивали интересы России? Нет, ничуть не бывало. В интересах России было вовсе не ввязываться даже и в предварительные дрязги, а в мировую войну – тем более.
Можно, конечно, аргументированно мне возразить, сказав, что защита от наступающих врагов – это то, что всегда в интересах обороняющейся страны. Потом можно добавить, что лучшая защита-оборона – это нападение. Хоп, и создается видимость, что в любом случае можно быть славным солдатом-победителем (хоть бы победа и на час), какой бы бесславной ни была развязанная война. Видимость-то создается, но она обманчивая, лукавая (как и сами аргументы). В грязном деле не бывает чистеньких. Бандит-террорист (хоть бы и при государственном терроре, хоть бы и слегка прикрытом ссылками на какое-то не наше мировое зло) – это никак не славный защитник, хоть он когда-то и сидит в глухой обороне или даже просто в безвылазном партизанском подполье. А если кто бандит-террорист по неволе? Можно сделать при этом скидку в аспекте бесславья, но оно есть (хотя б как тень общего грязного дела), а воинской победной славы нет.
Вредная пропаганда всякой военщины, что была при продажном и проворовавшемся царизме, никак не может быть оправдана. А в целях патриотического воспитания молодежи? Вот в этих-то целях и особенно не может быть оправдана. Для патриотического воспитания нужно сначала 99 раз сказать, что царская Россия вляпалась в заранее бесславное грязное дело мировой войны, а потом лишь один раз сказать о каком-нибудь исключительном, относительно мелком эпизоде войны, где геройство российского солдата было, причем было заслуживающим нашего абсолютного одобрения и даже нашей долгой восхищенной памяти.
Может, этот сегодняшний наш разговор и не очень актуален: никто не тянет нас в тяготы новой мировой войны. Нынешняя наша Россия за мир, против доктрин превентивного (то есть по сути просто первого) военного удара. Неправильные (мягко говоря) телекомментарии по поводу первой мировой войны никак не являются составной частью утвержденной государственной пропаганды. Однако, около-государственная пропаганда чуть ли не всякой военщины, что была в России когда-то, все больше и больше процветает. Тема дележа «пирогов военных побед» при этом как бы затмевает тему осуждения военно-блокового агрессивного мышления.
А сильно ли нынешняя Россия отличается в финансовом отношении от России начала прошлого века? Может, теперь, если что, то Россия запросто готова не вляпаться в роль бесправного воина-наемника, все глубже утопающего в сети международных долгов? Либо, может, полно теперь у России искренних союзников, которые ни за что не захотят повторять модель Первой мировой: тяготы на низы России, подкормка – вороватым верхам России, перспективы – ноль? Нет, нет и нет.
Пуля дура, а штык – молодец. Потому ступайте-ка солдатики в атаку на голом энтузиазме, хоть противник в сто раз лучше вооружен и подготовлен. Была у верхов российской военщины (у «патронов», подмявших народ под свой патронаж) такая рискованная «игра», которая логично и завершилась революционным взрывом 1917 года. Другим «патронам», заграничным (англо-французским) повезло больше: не только в ходе войны воровали-жирели, но и после окончания войны делили меж собой «пирог победы». А почему? Потому что те «патроны» ближе были к Банку-Амбару, ранее перенесенному из Крыма в США. Кстати, Штатам и воевать тогда особо не понадобилось, а участие в разделе того «пирога» Первой мировой было обеспечено только так (давай львиную долю!).
Суть, конечно, не в том, что нужно вернуть нам свой собственный российский Банк-Амбар с сильнейшим рублем-молодцом, чтоб всем завидно было, а потом ввязываться в новые войны, доверяя нынешним вельможам-воеводам от капитализма века 21. Доверие они должны зарабатывать, причем честно. Обещали солдатикам военно-призывной стаж в двойном размере (чтоб пенсия была хоть чуть заметнее на фоне «минималок») – давайте обещанное! А то трещат как о хорошем примере, если где-то хоть в одинарном размере этот стаж вдруг засчитывается, либо даже только обещано засчитать, но еще не выполнено. Пусть нечестно, но куда проще включать по телевизору около-государственную пропаганду всякой военщины: верхи ВПК (военно-промышленного комплекса), если что кому и должны, то народу о том говорить не положено (не того ума дело), а солдатики и матросики (особенно те, кто по призыву) должны в статусе полу-рабов «пахать» даже при вороватых военачальниках и прочих «шишках на ровном месте». А где обещанное по Закону «О статусе военнослужащих»? А начислять и платить военно-призывную часть пенсии нужно теперь не на 5 лет позже, а на 5 лет раньше 60 (либо 55) лет! Разговоры про дележ «пирогов военных побед» по ТВ нужно начинать с рассказов о том, доставалось ли хоть что-то хорошее рядовому составу (хоть бы и призваны к бесславной мировой бойне) !!!
Это было «Старцы и правда: том 45». А продолжение вероятно следует.