Я что-то не понимаю, смотрю телевизор, там показывают, насколько у нас все хорошо в образовании: школы с супер оборудованием; учителя с зарплатами более 42 тыс. рублей.
Картинку рисуют красивую, но очень она напоминает Потемкинские деревни
А что я вижу в школах на самом деле?
Я вижу, что во многих школах не хватает учителей. Они уходят из школ и даже не жалеют об этом.
Именно это я услышала от моей одноклассницы, которая 15 лет преподавала английский язык в лицее. Но, когда ей предложили работать переводчиком, она ушла из школы. Говорит:
Скучаю по детям, все остальное вспоминаю, как страшный сон. Не жалею, что ушла.
В сельских школах вообще доходит до абсурда. Учитель истории преподает физику, а учитель физкультуры преподает английский язык. Какие знания получат, в таком случае, ученики? Это факты из нашего региона, но я уверена, что такое происходит и во многих других регионах.
Вот ещё один из случаев, которые часто происходят в школах.
В одной из школ нашего районного центра не хватало математиков. И вдруг появилась учитель математики с огромным количеством грамот и сертификатов. Директор был очень рад, думал, что сокровище нашел. И даже не обратил внимания на то, что «сокровище» очень часто меняла школы.
Странности «сокровища» проявились сразу. Материал на уроках она не объясняла, просто давала его изучать дома самостоятельно. Понятно, что ученикам сложно самим разобраться в алгебре и геометрии. К проверке домашних заданий она привлекла девочек- отличниц, за этот труд ставила дополнительные «пятерки» в журнал.
Скоро дети заметили, что «сокровище» математику знает плохо, ученики, которые хорошо знали предмет, несколько раз указывали ей на ошибки, когда она неправильно решала задачу.
Родители стали возмущаться и просили ее уволить. Когда вскрылась вся правда, школа, к счастью, от нее избавилась.
Эта история демонстрирует то, что образование просто разваливается. Старые опытные кадры выходят на пенсию, а молодые учителя в школы не идут, тем более в сельские. Выпускники университетов понимают, что профессия учитель уже не уважаемая, в первую очередь неуважаемая государством.
Возможно ли изменить сложившуюся ситуацию? Будут ли во всех школах предметы преподавать предметники, выучившиеся именно по профилю предмета?
Спасибо, что дочитали.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
Нажимайте "нравится", я буду Вам благодарна!