Как цвета влияют на поведение и настроение людей, каково значение цветов в психологии и как применять эти знания для развития бизнеса — читайте ниже.
Что такое психология цвета
Психология цвета исследует нашу реакцию на различные цвета.
Ее задача состоит в том, чтобы понять, как и почему у людей меняется настроение и поведение зависимости от того или иного оттенка.
Науку о цвете поставили себе на службу не только дизайнеры и художники, но и бренд-менеджеры, маркетологи, производители автомобилей и многие другие.
Предположим, вы ложитесь спать.
С каким цветом стен вы почувствуете себя более расслабленно и спокойно — бежевым или фиолетовым?
В мире гиперссылок и CTA, какую кнопку вы скорее нажмете — красную или зеленую?
Играет ли цвет роль при выборе одежды?
На самом деле, цвет — вещь субъективная.
Определенный оттенок может вызывать противоположные эмоции у разных людей, в зависимости от личных предпочтений, воспитания, национальности и даже религии.
Например, чаще всего мы относим красный, оранжевый и желтый к теплым, «солнечным» цветам, а зеленый, фиолетовый и синий считаются спокойными и освежающими.
Психология цвета в маркетинге
Поскольку цвета имеют такое сильное влияние на наши эмоции, их можно разумно использовать в маркетинге, чтобы донести конкретное сообщение до аудитории и сформировать #восприятие бренда.
Правильная цветовая гамма необходима для создания айдентики и фирменного стиля бренда, она задает тон и усиливает #индивидуальность компании.
Это справедливо для всех маркетинговых активов компании, от дизайна, логотипа и сайта до раздаточных материалов, флаеров и других носителей.
Для выбора подходящих цветов можно использовать генератор цветовой палитры, который подберет подходящие друг к другу оттенки.
Однако без понимания #психологии цвета и того, какие цвета вызывают определенные эмоций, вам будет сложно сделать правильный выбор.
Представим #бренд мороженного.
Интуитивно вы понимаете, что его цветовая гамма, будь то интерьер магазина, витрина, сайт, даже стаканчики, будет яркой или пастельной, побуждающей вас улыбнуться и отдохнуть.
При этом, выбор темной палитры тоже имеет место быть — например, если это премиальный бренд мороженого, где черный цвет традиционно олицетворяет дорогие товары премиум-сегмента.
Другой пример — сайт инструктора по йоге. Какие оттенки первыми приходят в голову?
Типичные цветовые схемы для такого бизнеса включают светлые и нейтральные оттенки, такие как бежевый, белый, светло-серый и бледно-розовый.
Резкое сочетание черного и красного вряд ли создаст атмосферу спокойствия и дзена, свойственных медитации в шавасане.
Значение цветов
Хотя каждый отдельный человек воспринимает цвет по-своему, все таки некоторые паттерны эмоционального и психологического воздействия существуют.
Цвет на 62–90% определяет, как к товару отнесется покупатель. Рассказываем, что и где использовать.
Значение синего цвета
Самый универсальный цвет, который подходит практически всем.
У синего много оттенков — от бирюзового до индиго, и каждый из них может восприниматься по-разному.
Этот цвет часто используют в логотипах больших компаний и корпораций, что делает его связь с бизнесом очень сильной.
Вспомните, например, логотипы международных #Facebook #LinkedIn и #Twitter, а также российские #Mail.Ru #Норникель #Газпром и другие.
Синий — это символ стабильности, спокойствия, надежности и чистоты. Он ассоциируется с чувством безмятежности, гармонии и спокойствия, напоминает о море и небе.
Как воздействует синий цвет на человека?
Он влияет на эмоции: уравновешивает, контролирует, успокаивает.
Факт: у синего есть и обратная, грустная сторона — иногда его связывают с чувством депрессии.
На протяжении истории искусства его использовали различные художники, в первую очередь Пикассо, для выражения мрачного и негативного настроения в своих работах.
Зеленый — цвет природы, жизни и свежести. В психологии цвета он часто используется как символ экологии и устойчивости, что делает его популярным среди брендов питания. Кроме того, зеленый цвет ассоциируется с деньгами и подходит для сферы финансов.
Например, использование Spotify яркого оттенка зеленого предполагает, что компания полна драйва и жизненных сил.
Сеть супермаркетов ВкусВилл также использует этот цвет, выбирая более темный оттенок, который создает ощущение листвы и крон деревьев, показывая таким образом, что их продукты являются натуральными, органическими и полезными для здоровья.
Сбер, который недавно обновил свой логотип, выбрал зеленый цвет еще при царе — в 1841 году. Символизирующий деньги, кошелек и монету, он почти не изменился за 180 лет, только оттенки зеленого совершенствовались с ходом времени.
Значение черного цвета