Последние несколько дней глаза всего мира прикованы к странной драме, развернувшейся посередине Суэцкого канала: контейнеровоз Ever Given застрял перпендикулярно направлению канала, перекрыв дорогу всем торговым суднам.
Насколько комичными бы ни были картинки огромного судна, застрявшего посреди канала, как Винни Пух в норе Кролика в известном советском мультфильме ("Все ясно - он застрял!"), бизнесмены продолжают кусать ногти: ведь каждый день неловкое положение Ever Given приносит убытки приблизительно в 9,6 миллиардов долларов. Если где-то ведется соревнование по неудачности парковки, Ever Given явно занимает первое место.
Хедли Уайт, профессор Университета Бетьюна-Кукмана, поделился своим видением ситуации с журналом Forbes: "Ситуация с Суэцким каналом показывает, насколько хрупка мировая цепочка поставок ..." Ученый разобрал влияние атмосферных и морских процессов на создавшуюся ситуацию.
Сразу несколько источников говорят о том, что главный подозреваемый в "деле" о застревании Ever Given в Суэцком канале - это сильная песчаная буря, вызванная ветрами, достигавшими в тот день скорости более 40 км/ч. Ever Given, являющийся одним из самых больших контейнеровозов в мире и достигающих в длину почти полкилометра, под напором бури развернулся и впечатался в стену одного из важнейших судоходных путей в мире, перегородив его.
Упомянутая песчаная буря произошла 23 марта. Воспользовавшись снимками со спутника NASA Worldview и немного поигравшись с настройками, ученый смог получить картину Суэцкого канала на 24 марта, на которой четко видно облако пыли, пролегающее как раз над Красным морем и каналом.
Наблюдения НАСА также сообщают, что песчаные бури происходят в этом регионе достаточно часто из-за его близости к сразу нескольким пустыням. Национальное управление океанических и атмосферных исследований добавляет, что бури особенно часты весной, когда южные ветра, ассоциирующиеся с низким давлением, проходя через Средиземное море, поднимают большое количество пыли и песка.
Однако песчаные бури и сильные ветра не единственные подозреваемые в "деле" по застрявшему кораблю. В деле также замешана динамика приливов и отливов, создаваемая гравитационным притяжением Луни и, в меньшей степени, Солнца. 24 марта уровень как приливов, так и отливов на Суэцком канале был достаточно низок, хотя и не экстремально.
Команды, работающие над высвобождением Ever Given, надеялись, что повышение уровня приливов и отливов поможет поднять корабль и наконец разблокировать канал, однако пока что их надежды остались неоправданными. Однако, уровень приливов и отливов продолжает расти, так что освобождение Ever Given неизбежно. Но сложно терпеливо ждать помощи сил природы, когда каждый день выливается вовлеченным в торговлю людям в круглую сумму.
Сквозь Суэцкий канал, длиной чуть меньше 200 км, проходит около 30% всех мировых морских грузовых перевозок, отвечающих за 12% мировой торговли. Перегородив канал, Ever Given заставил около 400 судов терпеливо ждать своего освобождения. Более дорогостоящей и глобальной пробки мир еще не видел.
Пока бизнесмены продолжают обзаводиться новыми седыми волосками на своих головах, обычные жители (хотя, возможно, и самые эмоционально устойчивые бизнесмены тоже) продолжают вовсю шутить над создавшейся ситуацией. Каждый день создаются новые шутки и мемы, распространяясь по сети Интернет. А что же нам еще делать? Не полетишь же в Египет толкать несчастный корабль.
Поставьте лайк, если понравилась статья, и подпишитесь на канал, чтобы следить за новостями мировой науки. До новых встреч!