В последнее время несколько автопроизводителей выступили с заявлениями, которые обязались продавать только электромобили с определенной даты. К ним относится Bentley, который хочет продавать исключительно электромобили с 2030 года. Однако для активистов и политиков такое заявление - райская музыка, оно вызвало панику среди целевой клиентуры. Клиенты британского автопроизводителя довольно консервативны, и многие из них набраны из среды, в которой автопроизводитель не сможет никого выселить в ближайшее время. Проблема, конечно, не в высокой цене, а в ограниченном практическом использовании. Таким образом, недостаточная дальность и длительное время перезарядки.
С момента анонса Bentley в ноябре британцы постоянно разговаривали по телефону, электронной почте или лично, убеждая клиентов не бежать на соревнования. И у них не было другого выбора, кроме как развернуться, потому что, как и их сестры Порше, они хотели сохранить работу двигателей сгорания как можно дольше. Это произойдет с помощью синтетического топлива, но пока неизвестно, будет ли Bentley участвовать в программе Porsche только в качестве клиента или также в качестве инвестора.
"Мы ищем более устойчивое топливо, будь то синтетическое или биогенетическое. Мы думаем, что двигатели внутреннего сгорания будут с нами очень долго, и если они будут, то мы думаем, что с ними может быть связана значительная экологическая выгода в виде синтетического топлива. Когда придет время, мы расскажем вам больше подробностей, но мы смотрим на эту технологию очень позитивно", - сказал Маттиас Рабе, технический директор бренда, на ежегодной конференции.
Это замечательный поворот, но рабе в основном просто продолжает то, на чем остановился бывший технический директор Вернер Тиц. Он боролся за синтетическое топливо уже в 2019 году, когда заявил, что "такую Бентайгу очень часто используют для буксировки прицепов с лодками или лошадьми. С нынешними электромобилями, однако, что-то подобное невозможно. "Именно по этой причине Bentley пришлось искать различные решения, одним из которых были топливные элементы. Но, по мнению британцев, они не будут массово использоваться еще как минимум 10 лет.
Таким образом, Bentley хочет в конечном итоге преодолеть еще более длительный период с помощью синтетического топлива. По словам босса бренда Адриана Холлмарка, синтетическое топливо не помешает электромобилю стать главным двигателем будущего. Однако они могут продлить срок службы автомобилей внутреннего сгорания, что, пожалуй, наиболее актуально на данный момент.
Конечно, вопрос в том, успокоят ли эти слова клиентуру Bentley, но, учитывая направление всей отрасли, у клиентов, вероятно, нет выбора. Как отмечает Холлмарк, "сегодня нам нужно около пяти триллионов баррелей нефти в день. Поэтому заменить их синтетическим топливом невозможно."Но никто этого не ожидает-большая часть потребляемого масла все равно не будет заменена, потому что оно потребляется в местах или способами, с которыми электрическая мобильность не имеет ничего общего. Тогда, конечно, есть области, где электромобили могут работать очень хорошо, но для некоторых применений двигатели внутреннего сгорания являются единственным разумным решением на данный момент. И поэтому неудивительно, что даже Бентли не собирается списывать их сразу.