30 марта продолжилась программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Полет осуществлялся на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия «ВАСО» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех).
В ходе полета проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, работа его основных систем. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме.
«С момента первого полета, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с Министерством обороны. Параллельно идет подготовка производства к серийному выпуску до 12-ти самолетов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолётах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятия», - заявил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 тонн. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26.
Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с необорудованных аэродромов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях. Крейсерская скорость - 470 км/час. Дальность полета с максимальной нагрузкой - 1200 км.
Ил-112В будет оснащаться отечественными комплектующими. Большая часть из них изготавливается структурами Госкорпорации Ростех: двигатели созданы Объединенной двигателестроительной корпорацией, систему автоматизированного управления поставляет КРЭТ, а шасси, элементы гидравлики и система электроснабжения - разработки холдинга «Технодинамика».
Самолет проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самыми современными бортовыми системами российского производства. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечит возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.
Увеличенные по сравнению с Ан-26 размеры грузовой кабины нового российского транспортника позволяют разместить автомобиль типа УАЗ-452, а также большую номенклатуру грузов. Применение силовой установки на базе двигателя ТВ7-117СТ позволило снизить расход топлива и увеличить крейсерскую скорость полета.
Второй опытный образец Ил-112В находится в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского, где проводятся его ресурсные испытания.
Также по теме:
Vickers F. B. 5 Gunbus – первый в мире истребитель
Истребители F-35 и система оружейной торговли США
Стратегические бомбардировщики США и России и «холодная война 2.0»
Индийский авиарынок и российские истребители
Квадрокоптеры – карманная авиация современной войны
Иракская война 2003 года: воздушная фаза операции «Шок и трепет»
Универсальные системы ПВО/ПРО: российский «Витязь», американский «Патриот» и другие
Пандемия коронавируса и мировой военно-промышленный комплекс
Зенитные ракетно-пушечные комплексы: российский «Панцирь-С1», американский IM-SHORAD и другие
ВВС США забраковали новый воздушный танкер компании "Боинг"
Истребитель F-15E стал первым носителем новейшей ядерной бомбы США
Новейший Су-30СМ стал единым истребителем ОДКБ
Военные авиазаправщики: российский Ил-78, американский KC-767, европейский A330 MRTT и другие
Сверхтяжелый транспортник «Руслан» и украинские надежды на «Боинг»
Самолеты обнаружения и наведения: российский А-100, американский E-3 Sentry и другие АВАКСы
Американская авиация против Панчо Вильи: счет 0:
Гражданская война в Нигерии. Часть 3. Война в воздухе
Наемник-крестоносец граф фон Розен и уникальная эскадрилья «Дети Биафры»
Румынские авиабазы и стратегия «спящей ячейки» НАТО
Эфиопо-эритрейские войны. Часть 4. Россия, Украина и воздушная война