Кристина Форнер (Cristina Forner) – президент хозяйства Marqués de Cáceres и одна из самых влиятельных женщин в испанском виноделии. Она представляет четвертое поколение семьи Форнер, бежавшей в середине XX века от гражданской войны во Францию и основавшей винодельческий бизнес в Роне, Луаре и Бордо. В 70-х Форнеры вернулись на родину и обосновались в Риохе. В скором времени к команде Marqués de Cáceres присоединилась Кристина. Именно она стала движущей силой в интернационализации бренда и добилась его невероятной популярности по всему миру. В недавнем интервью для независимой платформы LiftCollective (ранее – Wonder Women of Wine), поднимающей вопросы равенства и инклюзивности в винной индустрии, Кристина рассказала о своей роли в компании и взглядах на женское лидерство. L-Wine знакомит с фрагментами этой беседы.
– Расскажите о своем прошлом, как давно вы в семейном бизнесе?
– Я родилась и получила образование во Франции. Изучала бизнес-администрирование в Бордо, а энологию практиковала в поместьях моей семьи в О-Медоке: Château Larose Trintaudon и Château Camensac. Я хотела получить опыт и вне винной индустрии, поэтому шесть лет занималась своим проектом в области недвижимости. Затем отец попросил меня присоединиться к его компании, чтобы развивать экспорт. Тогда, в 1984 году, переезд из Парижа в Риоху дался мне непросто, но это было единственно верное решение, чтобы отдать дань уважения моей семье. Вся ее история – про амбициозность и борьбу за результат, вопреки обстоятельствам, не смотря ни на что. В 2007 году мой отец отошел от дел, а я полностью взяла на себя управление компанией.
– В какой момент винная тема по-настоящему затянула вас?
– Когда я только приехала в Риоху, я была поражена регионом, его ландшафтами: виноградники на высоте, две горные цепи, формирующие особый микроклимат, а еще прекрасные вина и огромные возможности для развития. Тогда Риоха была почти не известна за пределами страны. Начав путешествовать по миру, я была непреклонна в своем желании продвигать богатое наследие региона. С тех пор я развиваю рынки и открываю новые, вооружившись историей, приверженностью к качеству, престижу и постоянству наших вин. Сегодня больше 50% бутылок мы экспортируем в более чем 130 стран.
– Что самое приятное в вашей работе?
– Само вино. Меня заряжает добиваться качества. Тяжелый труд, творчество и внимание к малейшим деталям, от терруара до конечного продукта, – вот ключ к винам с душой и особым характером. Встав у руля, я привела компанию к престижному статусу DO (Denominacion de Origen) и расширила ее от Руэды до Риберы-дель-Дуэро и дальше, на множество сортов, стилей и ценовых категорий. Наша цель – стать образцом лучших вин со всей Испании, поэтому недавно мы приобрели еще одну винодельню, чтобы делать новые вина.
– Вам приходилось сталкиваться с предвзятым отношением из-за того, что вы женщина?
– Нет, мне повезло, и я видела больше поддержки, чем предрассудков. Как женщина в винном бизнесе, которая осознает ценность своих усилий, я получила доступ ко множеству прекрасных возможностей. Я воспитана на традиционных ценностях, подразумевающих уважение авторитета родителей, и у меня всегда были близкие отношения с отцом. Каждый раз, возвращаясь из своих командировок, я была рада встрече с ним. Мы обсуждали бизнес, тренды, экономику. Но становясь старше, он стал сопротивляться изменениям. Терпеливо и дипломатично мне приходилось убеждать его в своем видении, и изменения приносили инновации и большую гибкость бизнесу. Важно, что он понял: я не соревновалась с ним, а просто имела собственную точку зрения.
– Как вы поддерживаете других женщин в индустрии?
– У нас в Marqués de Cáceres много женщин, от виноделов до менеджеров, и мы ценим открытость. Среди семи членов совета директоров также три женщины. Я заинтересована в поддержке молодых женщин в профессии, которым нужно набираться опыта и уверенности, а не сдаваться. В международной структуре нашей компании много возможностей, которыми женщины могут воспользоваться, при этом обогатив и развив индустрию в целом. Я заметила, что женщины более открыты и готовы к экспериментам с вином, пробуют разные стили и могут ценить моменты жизни, сопровождая их хорошей едой и бокалом. Мы даем им эту возможность, предлагая огромное разнообразие вин в разных ценовых категориях: на любой случай, под любое настроение.
– Какие изменения в индустрии вы ожидаете в ближайшие пять лет?
– Мой отец научил меня, что короткие сражения не выиграть. Вино само по себе – бесконечное путешествие, проходящее через всю жизнь, и нам нужно добиваться долгосрочных изменений.
Образование – вот ключ к новым возможностям и достижениям. Но образование также помогает продвигать равенство: в школах, университетах, дома и на работе. Женщины, добившиеся влияния – пример, что исполнение профессиональной мечты требует тяжелой работы и жертв. Мы привыкаем жонглировать обязанностями: дом, семья, работа. Я считаю, что правительство и гражданские институты должны предоставлять женщине возможности для реализации личных, семейных обязательств, пока она растет профессионально. Многообразие на рабочих местах – не просто социальное обязательство, которому нужно следовать, но и способ обогатить экономику за счет разных навыков и перспектив.