Грустит гитарная струна. Левой – правой !

1,2K прочитали

Валерий Валиулин

Валерий Валиулин
Грустит гитарная струна
Который день на полосе*
Одна позёмка серебрится.

Грустит гитарная струна

Который день на полосе*
Одна позёмка серебрится.
Пургой в брезент зачехлены
Мои серебряные птицы.

Грустит гитарная струна.
Ах, бессердечная природа —
Беспечно пляшет за окном,
Не зная грусти, непогода.

От глаз любимых и весны,
От всех забот,
С крылатым другом
Отсечены, очерчены
Мы колдовским
Полярным кругом.

(Анадырь, Угольные Копи)

Левой – правой !

Рота!
С места, строевым, шаго-ом-м-арш!
Раз-два! Левой! Раз-два! Левой!
Запе-вай!

Я был здоровый капитан, хотя не здоровенный.
Прошёл в боях Афган без ран,
десяток лет военный.
Мне до майора пять шагов —

без армии — не жить!
Тут заартачилась нога, не хочет, блин, служить.

Прыг-скок…прыг-скок…прыг-скок…прыг-скок…

Не хочет левая нога Россиюшке служить.

Прыг-скок на пра…, к врачам на пра…
Без них, ведь, пропадёшь:
«Не хочет левая нога служить, ядрёна вошь!»
Военврачи, профессора, судили да рядили,
И к ампутации, судом, ног
у приговорили.
Родную, левую ногу — «Пилить!» —
приговорили.

Джик-джик, джик-джик, джик-джик… Готово!

Очнулся ночью, заорал, безумствовал сверхзлой:
«Какой премудрый Пирогов орудовал пилой?!
Где правая моя нога?! — пустая простыня…
Эй, мужики! Эй, медсестра! Что это за фигня?!»

Джик-буль, джик-буль, буль-буль-буль-буль...
«Какой нетрезвый эскулап уродовал меня?!»

Вот встану, твёрдо на протез, раздам врачам пилюль!
Пока страдал, насобирал, для них, мешок и куль.
Салага-фельдшер «прописал» мне:
«Кэпман, кушай мел!»*
Я этот мел и пил и ел. И гляньте — исцелел!

Пиф-паф! Пиф-паф! Трата-та-тата…

Мудрёных тех профессоров,
к стене, и на прицел!

Жаль, до министра не дойду, я б враз — приказ, и бац!
Все эскулапы у меня потопали б на плац,
Чтоб анатомии врачей учили на плацу!
На пра! На ле! На пра! На ле! — положено бойцу.

Раз-два! Левой! Раз-два! Левой!

Кто левой-правой, у того башка бойца — не пень!
Пусть эскулапы на плацу «танцуют» каждый день!

Раз-два! Левой! Раз-два! Левой!
Рота, стой! Раз, два.