Проходят годы, меняется мода, но некоторые вещи и предметы одежды остаются неизменными. Мы так к ним привыкли, что даже не задумываемся, откуда и почему они появились. А вещи могут рассказать много интересного.
Например, откуда пошла традиция дарить девушке кольцо, или кто и когда придумал бикини и почему так назвал? Или вот, кто-то же придумал именно такую застёжку для бюстгальтера. И кому же пришла эта идея? По логике вещей, это должна быть женщина. Но нет! Не знаю, как у Вас, у меня всегда много вопросов.
Вот Вы когда-нибудь задумывались, почему мы малышам покупаем вещи в зависимости от пола синего или розового цвета? «Потому что так принято», — скажете вы. А кто это принял, когда и зачем?
Оказывается, это был просто маркетинговый ход производителей одежды. И все! Они таким образом увеличили продажи, убедив нас, что девочке нужно розовое, а значит вещи, оставшиеся от мальчика уже не подойдут. И вот мы уже отложили все синенькое и побежали в магазин за розовеньким.
К слову сказать, выбор цвета был сделан совершенно произвольно. Никакого большого смысла никто в это не закладывал. И что забавно: изначально для мальчиков был выбран розовый цвет, а для девочек — синий. Согласитесь, сейчас уже сложно поменять своё отношение к этим цветам.
А обручальное кольцо с бриллиантом, которое теперь обязательно должен вручить мужчина девушке, делая ей предложение? Раньше в СССР мы даже не знали, что так можно колечко получить)). А сейчас уже даже как-то не прилично без кольца замуж звать. Кто так быстро ввёл и продвинул эту традицию? Как в любом детективе — смотри, кому это выгодно. Так кому? Конечно же, ювелирам! Да, и это тоже был маркетинговый ход. Не скажу, что никто кроме ювелиров при этом не выиграл. Девушки же тоже довольны!
Ну, про пуговицы, почему они у мужчин и женщин на разные стороны пришиваются, Вы, наверное, знаете? Пуговицы были не всегда, и в то время, когда они появились на платьях аристократок, дамы сами не одевались. Платья им помогали надевать служанки. Соответственно, служанке, стоящей перед своей хозяйкой, было бы не удобно застегивать пуговицы, если бы они были пришиты на правую сторону. Если сомневаетесь, попробуйте. Ну, конечно, если Вы не левша.
Господам тоже помогали одеваться, однако пуговицы они застегивали самостоятельно. Нет уже давно слуг, мы одеваемся сами, но традиции остались. И мы настолько привыкли к такому расположению пуговиц, что по-другому даже и не представляем себе. Как мужчины умудряются застёгиваться?!))
Между прочим, такая удобная и привычная сейчас вещь, как застежка-молния, долгое время не имела успеха. Удобной она, правда, не сразу стала. Первоначальный ее вариант ставил людей в тупик, и они никак не могли научиться ею пользоваться.
Не поверите, но к новинке пришлось приложить инструкцию ... аж на двух страницах! Да и производить ее было делом не дешевым. Поэтому цена ее была в два раза выше, чем стоимость юбки или брюк.
О карманах. Почему мужчины распихивают все по карманам, а женщины предпочитают сумочку? Исторически сложилось 😀 . На мужской одежде карманы появились еще в 17 веке. А в женской — только в середине 20-го благодаря великолепной Коко Шанель. Ну а где их было делать-то, если дамы предпочитали корсеты и облегающие юбки? Тут уж не до карманов!
Ну что же, про нижнее белье тоже можно поговорить. Тут тоже есть интересные факты. Знаете ли Вы, кто придумал первую застежку для наших бюстгальтеров? Конечно же, мужчина! Интересно, почему писателя Марка Твена так волновал этот вопрос? Ведь именно он изобрёл застёжку на этот чисто женский элемент одежды. Изобрёл и запатентовал. Описывая свое изобретение, он заявил, что преимущества этого эластичного ремешка не нуждаются в разъяснениях, потому что они ... очевидны(!). Кто бы спорил!
Бикини, как ни странно, тоже создал мужчина — Луи Реар . А назвал он их так... в честь острова Bikini Atoll , где американские военные проводили ядерные испытания. Казалось бы, где бикини и где атомные бомбы? Эту связь мог увидеть только мужчина, чисто мужская логика. Реар считал, что изобретённый им купальник взбудоражит мир, «взорвёт» его, как некая бомба. Что же, в этом он не ошибся.
И ещё захотелось сегодня про парики вспомнить. Вроде бы, не одежда, но как посмотреть. Если голова лысая, то очень даже одежда для неё. А парики вошли в моду именно для того, чтобы скрыть облысение и последствия сифилиса. В XVI–XVII веках Европа сильно от него страдала.
Сейчас для нас показатель здоровья — стройность. А в те времена «лысый человек» означало «больной человек». А вот длинные волосы, усы и борода говорили о наличии здоровья. Поэтому те, кого болезнь настигла, старались скрыть полученные изъяны. И парики для этого очень даже подходили. А поскольку цена и на них, и на средства по уходу за ними, типа, пудры и духов, была высокая, то парики стали ещё и символом благосостояния.
На сегодня все. Как Вам такой взгляд на привычные вещи? Что-то из этого уже знали? Знаете другие интересные факты об одежде? Делитесь в комментариях!
И не забудьте подписаться на мой канал. Пообщаемся!
И еще можно почитать:
Эти загадочные мумии. Какие свойства им приписывали?
Движение – жизнь даже для камней? Тайна блуждающих камней и шагающих деревьев раскрыта?