В романе Булгакова есть знаменательные строки: «…ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
- Сам человек и управляет, - поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос».
Множество людей верит в вечность Природы и её изначальное могущество, отождествляет себя с ней и прекрасно обходиться в своих рассуждениях без бога и без дьявола.
По – научному таких людей называют пантеистами – от древнегреческих слов ПАН – всё и ТЕОС – бог.
У пантеистов всё едино: Бог, мир и пресловутая пищевая цепочка. Непонятно только, где тут шеф – повар и кому можно пожаловаться, если осетрина оказалась второй свежести, а судьба немилосердно горчит? Кто вытрет пролитое Аннушкой масло, кто отведёт от планеты наглый астероид, вознамерившийся ударить Землю?
По мнению тех, кто верит во всемогущество Бога, всем управляет Всевышний (Творец, Абсолют, Высший Разум). Правда, в этом случае остаётся открытым другой вопрос: почему Его фирменными блюдами стали Судьба хреновая и Доля горькая? А если не Он в очередной раз задал всем перца и переборщил с хреном и горчицей, кому же тогда и, главное, с какой стати Он позволяет хозяйничать на Своей кухне? Откуда вообще в мире берётся зло, если всемилостивый Бог творит только добро?
Разъяснения церковников насчёт неизбывной зависти дьявола и других падших ангелов ещё больше запутывают дело. С какой такой радости ближайший благой помощник Творца, он же Люцифер (лат – светоносный) вдруг обзавидовался, отпал от Бога и увлёк за собой треть Его ангелов? «Нет ли хотя бы косвенной вины Бога в том, что зло было привнесено в мир? Ответить на этот вопрос трудно. Церковь предлагает нам учение, которое мы должны принять на веру, но которое человеческий ум не в состоянии осмыслить», - говорит митрополит Иларион.
«Кто – то совсем другой» (как обозначена эта сила у Булгакова) сумел убедить людей в том, что дьявола нет. А если и есть, то только в мифах и сказках. Слово дьявол переводится с греческого как путаник, обманщик. Легко догадаться, что путаница сама по себе существовать не может.
Разобраться в нюансах дьявольского присутствия в дне сегодняшнем нам поможет зороастрийское учение древних персов.
Об этом молчат богословы, но задолго до того, как апостол Пётр сказал об Иисусе: «Ты Христос (греч – помазанник), Сын Бога живого» и Сам Иисус сказал о Себе: «Я есмь пастырь добрый», - ветхозаветный пророк Исаия написал, что Творец назвал Своим пастырем и Своим помазанником древнеперсидского царя Кира (VI в до н. э): «Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку… и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства…» (Книга пророка Исаии, 45:1-3).
О каких же сокрытых богатствах, отданных Богом царю Киру, повествует Библия и почему это так важно?
Согласно зороастрийскому учению древних персов (к моменту основания царём Киром Персидской империи зороастризму уже было более 1000 лет), наш мир это единое целое, базирующееся на нескольких универсальных принципах, в том числе – на морально – этическом законе Космоса.
Этот закон провозглашает ответственность каждого человека за свой выбор в сторону Добра (благого всеединства мира, обеспечивающего его постоянное процветание) или Зла (принципа паразитирования одних частей системы на других её частях: примитивные паразиты пожирают доноров, а сожрав всех доноров, начинают пожирать друг друга; самый сильный паразит, оставшись последним, не находит себе еды, теряет силу и самоуничтожается вместе с миром).
В идеальном, невоплощённом Божественном мире зла нет.
Зло – это путаница, возникшая в момент перевода Божественного замысла в воплощённое состояние. Чтобы грамотно распоряжаться своей судьбой на сцене Жизни, нужно видеть судьбоносную путаницу, узнавать зло во всём многообразии его проявлений.
Представьте, что Творение мира – это спектакль, поставленный людьми по пьесе Творца под Его непосредственным руководством. Во время представления кто – то из актёров что – то путает, забывает слова, спотыкается на сцене… И все оказываются в затруднительном положении.
Первая путаница возникла, когда Адам сказал о понравившейся ему особе, сделанной из его ребра: «Будет называться женою (ивр – иша), ибо взята от мужа (ивр – иш)». Известный иудейский коментатор Ветхого Завета, Раши (XI – XII вв) подчёркивал, что объединение иша и иш – это игра слов. Автор книги «Библейские смыслы» Берман (ХХ век) развивает эту мысль: «Может показаться, что имя иша создано по канонам вульгарной этимологии, от слова иш – муж. Но это не так. Иш и Иша пишутся различно. В слове иш есть сугубо мужская буква йуд; в слове иша есть сугубо женская буква хей. Играя словами, Адам сказал, что иш прилепиться к иша.
Следовательно, в мире Божественных слов это не так, но Адам сказал, что это так, и персонально для него это стало так. Создалась первая полуправда, появились условия для путаницы.
Всем знакома библейская история про змея – искусителя. Анализируя её, Берман пишет: «Тут путаница на путанице. Жена говорит не о запрете есть от Древа, а о законе, по которому невозможно вкусить плод дерева. Господь Бог говорил Адаму о тайне двойной смерти (на иврите – мот тмутун). А жена толкует о пэн тмутун. Слово пэн указывает на нечто сомнительное. Змей уверяет, что Бог дал закон, и жена отвечает ему, что Бог закона не давал, а только предупреждал: не ешьте, а то можете умереть, как бы вам не умереть».
Есть ли смысл разбираться в этой мутной истории со змеем нам, людям эпохи электроники и глобализации? Да, есть. Дело в том, что позиция стороннего наблюдателя не ведёт ни к чему хорошему. Исходным судьбоносным моментом в жизни является не лицезрение Истины в Последней Инстанции, а желание человека быть (или не быть) в диалоге с Создателем мира. Все мы абсолютно свободны в этом выборе. Господь никому Себя не навязывает – людям дана полная свобода самоопределения.
В этих вопросах рулит сам человек. Если ты решил, что Бога нет, то персонально для тебя Его и в самом деле нет. Если ты решил, что вправе подтасовывать и путать карты, - мир подтасовок, недомолвок и путаниц становится твоим миром.
Что же значит – быть в диалоге с Богом?
В зороастризме есть три важнейшие понятия: Благая мысль, Благое слово и Благое дело (авест – хумат, хукст, хуварст).
Мысль, это не текст, произнесённый про себя, и не продукт деятельности мозга, а действие тех божественных искр, которые есть в каждом из нас. Это желание творить, дарованное человеку Самим Творцом.
Слово – это материализация мысли, активный процесс творения. Даже произнесённое мысленно, а не вслух, слово остаётся самим собой – мыслью, прошедший сквозь фильтр нашего отношения к себе и к окружающему миру.
Благое дело – это реализация Благих мыслей, то есть воплощение искр Божиих, доверенных нам: тебе, мне, ему ей, им, всем-всем-всем.
Однако у многих людей до Дела дело не доходит. Как сказано в Евангелии, «ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его».
Личную ответственность каждого человека за свои дела древние персы ставили превыше всего. Они считали, что человек сотворённый по образу и подобию Божьему, является Его высшим созданием и благодаря столь высокому статусу участвует в создании мира, придает ему те или иные качества. В древнеперсидском тексте сказано: «Все добрые мысли, добрые слова и добрые дела совершаются через знание и ведут к лучшему существованию, а все злые мысли, злые слова и злые дела происходят без знания и ведут к худшему существованию».
Чтобы избежать судьбоносных ошибок, нужно не мудрствуя лукаво, во всех своих мыслях, словах и поступках руководствоваться Золотым правилом человечества: не делай другим того, чего не хочешь, чтобы причинили тебе.
Астрология помогает верно настраивать свой внутренний мир и учиться быть у руля своей судьбы. Неусыпный контроль над цепочкой «мысль – слово – действие» и чёткое осознание собственного выбора верной стороны Силы гарантируют удачу.
«Правду говорить легко и приятно», - заметил на допросе у Понтия Пилата бродячий философ Иешуа по кличке Га – Ноцри.
«Иго Мое благо, бремя Моё легко, - сказал людям Иисус, Сын Божий и Сын Человеческий (Евангелие от Матфея, гл. 11)
Управлять судьбой – легко и приятно, ведь это управление человек осуществляет совместно с Творцом и счастье обязательно приходит к тому, через кого оно может прийти к другим.
https://www.ereality.ru/goto/boosty.to/httpalisavstranechydes
https://www.hogodoc.com/?URL=boosty.to/httpalisavstranechydes
http://ongab.ru/go?to=http:////zen.yandex.ru/id/5fbbacd743f8b82f49665747
https://poetree.ru/go?http:////zen.yandex.ru/id/5fbbacd743f8b82f49665747
2