Раньше российские актеры снимались в ролях «плохих русских» в фильмах американских режиссеров. И вот произошел «тектонический сдвиг» в нашей культуре. «Важное историческое событие»: Алексей Валерьевич снялся в роли плохого русского бандита, антагониста главного героя в голливудском дебюте российского же режиссера Ильи Найшуллера.
Про Илью многие любители кино были наслышаны после экспериментального фильма «Хардкор». Грешным делом и я посмотрел, получил массу удовольствия от бессмысленного, но захватывающего, очень динамичного действа, снятого целиком от первого лица, на экшн камеру для экстремальных съемок. Этот режиссер выскочил буквально как черт из табакерки: ничего такого не было и вдруг бац!
Теперь оказывается, что он еще фронтмен индии-группы Biting Elbows, что в переводе с иностранного значит «Кусая локти». Это, как известно, занятие очень трудное, практически невозможное для многих. Но не для всех, как оказалось - вот теперь Илья Викторович - ворвался как буря в американские кинотеатры, опустевшие из-за пандемии со своим новым кино. В российские кинотеатры кстати тоже.
Раньше он снимал клипы для собственной группы, и никто про него кроме отдельных фанатов знать не знал., еще снял несколько клипов для группировки «Ленинград». И вот, поди ж ты. Ну
О самом фильме можно много не рассказывать, это практически «Джо Уик», но без Киану Ривза. Мы с вами, если посмотрим фильм, возвратимся к истокам, где главный герой, как обычно в одиночку, расправляется со всей русской мафией Америке. Всех, поднапрягшись, убивает. А чего их жалеть? Он жалеет только малых детушек. Но мега-суперзвезду пригласить на эту роль денег не хватило, поэтому в главной роли, немного похожий на Киану, Боб Оденкерк.
Сценарист фильма Дерек Колстад, написавший все три «Джона Уика» и видимо очень любящий Белоруссию. Если кто не в курсе, Джо Уик – белорус. Но это не важно, потому, что ни к какой реальной Белоруссии он, конечно, ни малейшего отношения не имеет, это чисто кинематографический гомункул, а его родственников и предков можно отыскать только в мире целлулоида, а теперь соответственно цифры.
Людям немолодым и насмотренным, может быть, вспомнится фильм «Непрощенный», он тоже о том, что бывших убийц (героев) не бывает. Но если тот фильм с Клинтом Иствудом в главной роли, не смотря на простой сюжет, смотрелся как некое откровение, то в данном случае этого нет. По крайней мере, для меня.
Ради чего автор этих строк собственно бросился эти строки очертя голову писать. Подумаешь, еще один фильм про плохих русских бандитов, и хороших американцев, которые очень не хотят быть бандитами, но если вдруг вожжа под хвост попадет, такого натворят, мало не покажется.
А начал автор строк гнать строку потому, что следует написать про… кинематографистов маргиналов в большом Голливуде. Пришла пора. А создатели «Никто», да и «Джо Уика» тоже – самые настоящие кино-маргиналы. Ну, если так можно назвать каскадеров трюкачей? Мне кажется, что можно. Трюки – это все-таки некая периферия киноиндустрии, тайная, скрытая ее часть, которую прежде не принято было афишировать.
Среди продюсеров фильма вместе с Бобом Оденкерком Дэвид Литч – сначала дублер и каскадер, затем постановщик трюков и вот теперь продюсер. Эти маргинальные продюсеры, поднявшиеся с самых низов, пригласили «бюджетного» российского Илью Викторовича и он им за недорого, всего за 16 лямов в зеленых - снял динамичное кинцо, которое можно посмотреть в кинотеатрах, Америки, России и, наверное, остального мира тоже.
Но небольшую маркетинговую промашку создатели фильма все-таки допустили. В их фильме действуют очень зрелые герои. А в кино ходит в основном молодежь. Если бы они сделали главными героями молодого человека и его девушку, то оно оказалось бы значительно более коммерчески успешным. А так, молодые зрители, сходив на сеанс, называют фильм «Черной пантерой» для белых мужчин среднего и старшего возраста», конец цитаты. А им хочется смотреть про себя любимых.
Всем хочется. Если кто не в курсе, то «Черная пантера» - это супер-геройский боевик для африканцев. Действие там происходит в некой засекреченной для остального мира, мифической высокотехнологичной стране, расположенной на Черном континенте. Дескать они тоже могут быть очень умными и крутыми в той сфере в которой прежде блистали эти белые….
От всей души желаю новому голливудскому режиссеру дальнейших успехов. «Оскара», да не одного. Предшественники у него в этом деле есть, я могу вспомнить навскидку мигранта латиноса Гильермо дель Торо, который, будучи изначально «простым гримером», не захотел останавливаться на достигнутом и теперь сам пишет сценарии и снимает кино как режиссер и продюсер.